Папки-передвижки

Алгоритм разработки положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ

Инна Алексеевна Махалина
Алгоритм разработки положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Повысить качество образования – общая задача педагогического коллектива. Большое значение при этом имеет внутренняя оценка функционирования системы образования в ДОО и принятие управленческих решений по её улучшению.

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации проведение самообследования и формирование внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации. Это означает, что в каждой образовательной организации должна функционировать собственная система оценки качества образования. Данный нормативно-правовой посыл означает, что каждая ОО разрабатывает свою систему современной оценки качества образования, принимает и утверждает собственные подходы к оценочной деятельности, самостоятельно определяет комплекс форм и методов оценки, график оценочных процедур.

Публикация «Алгоритм разработки положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ» размещена в разделах

На уровне дошкольной образовательной организации работу по оценки качества образования регламентируют:

• Устав ДОО;

• положение о ВСОКО (разрабатывается самостоятельно ДОО);

• иные локальные акты (регламент проведения процедур в рамках ВСОКО; документы о самообследовании как составной части ВСОКО; документы (распоряжения, приказы, положения и т. д.) о создании рабочей группы по оценки качества образования с указанием ответственных лиц за конкретное направление оценки; положение об Управляющем совете).

Чтобы должным образом обеспечить функционирование системы ВСОКО, нужно грамотно разработать локальный акт (положение о системе внутренней оценки качества дошкольного образования в своем детском саду).

Алгоритм разработки положения

1. Приказ «О создании рабочей группы по разработке внутренней системы оценки качества образования»

2. В установленные приказом сроки рабочая группа представляет свой план деятельности по разработке внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)

3. Нормативная правовая база оценки качества образования в дошкольной образовательной организации

Нормативной правовой базой оценки качества дошкольного образования являются:

• Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155;

• Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г №582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации»;

• Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;

• Приказ Минобрнауки России от 10.10.2013 №1324 «Об утверждении показателей

деятельности организации, подлежащей самообследованию»;

• Письмо Минобрнауки России от 28.10.2010 №13-312 «О подготовке публичных докладов»;

• Письмо Минобрнауки России от 03.04.2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО»

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 г.

После изучения перечисленных документов федерального уровня в дошкольной образовательной организации разрабатывается нормативный локальный акт «Положение о внутренней системе оценки качества образования».

4. Структура локального нормативного акта

Локальный нормативный акт может состоять из следующих разделов:

1. Общие положения;

2. Характеристика внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО);

3. Заключительные положения.

Рекомендации по разработке раздела «Общие положения»

В этом разделе следует указать:

- нормативную правовую базу оценки качества образования в дошкольной образовательной организации;

- назначение ВСОКО ДОО;

- принципы функционирования ВСОКО ДОО.

Рекомендации по разработке раздела «Характеристика внутренней системы оценки качества образования»

Этот раздел может включать:

- перечень компонентов ВСОКО ДОО;

- характеристику целевого компонента ВСОКО ДОО;

- характеристику cодержательного компонента ВСОКО ДОО;

- характеристику процессуального компонента ВСОКО ДОО;

- характеристику организационного компонента ВСОКО ДОО;

- характеристику результативного компонента ВСОКО ДОО.

Рекомендации по разработке раздела «Заключительные положения»

В этом разделе следует зафиксировать, в каком порядке осуществляется внесение дополнений, изменений в Положение о ВСОКО ДОО.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования»Фотоотчёт о конференции «Компетентностно-деятельностный подход в системе современного образования» В соответствии с годовым планом методической работы в КОУ «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» прошла научно-практическая.

Отчёт по самообразованию за 2016–2017 уч. г. «Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования» Отчёт по самообразованию за 2016-2017 уч. г Тема: Игра как ведущая деятельность и ведущий метод в системе дошкольного образования и воспитания.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Роль физической культуры в системе современного школьного образования В настоящее время отмечается существенное изменение российского образования, которое требует активных преобразований в сфере физического.

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возрастаВоспитательно-образовательный.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм разработки положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ
Опубликовано: 16 января 2020 в 15:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритм разработки положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Инна Алексеевна Махалина (УИ 410471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД