Инна Алексеевна Махалина
Алгоритм разработки положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Повысить качество образования – общая задача педагогического коллектива. Большое значение при этом имеет внутренняя оценка функционирования системы образования в ДОО и принятие управленческих решений по её улучшению.
Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации проведение самообследования и формирование внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации. Это означает, что в каждой образовательной организации должна функционировать собственная система оценки качества образования. Данный нормативно-правовой посыл означает, что каждая ОО разрабатывает свою систему современной оценки качества образования, принимает и утверждает собственные подходы к оценочной деятельности, самостоятельно определяет комплекс форм и методов оценки, график оценочных процедур.
Публикация «Алгоритм разработки положения о системе внутренней оценки качества дошкольного образования в ДОУ» размещена в разделах
На уровне дошкольной образовательной организации работу по оценки качества образования регламентируют:
• Устав ДОО;
• положение о ВСОКО (разрабатывается самостоятельно ДОО);
• иные локальные акты (регламент проведения процедур в рамках ВСОКО; документы о самообследовании как составной части ВСОКО; документы (распоряжения, приказы, положения и т. д.) о создании рабочей группы по оценки качества образования с указанием ответственных лиц за конкретное направление оценки; положение об Управляющем совете).
Чтобы должным образом обеспечить функционирование системы ВСОКО, нужно грамотно разработать локальный акт (положение о системе внутренней оценки качества дошкольного образования в своем детском саду).
Алгоритм разработки положения
1. Приказ «О создании рабочей группы по разработке внутренней системы оценки качества образования»
2. В установленные приказом сроки рабочая группа представляет свой план деятельности по разработке внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)
3. Нормативная правовая база оценки качества образования в дошкольной образовательной организации
Нормативной правовой базой оценки качества дошкольного образования являются:
• Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155;
• Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г №582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации»;
• Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
• Приказ Минобрнауки России от 10.10.2013 №1324 «Об утверждении показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию»;
• Письмо Минобрнауки России от 28.10.2010 №13-312 «О подготовке публичных докладов»;
• Письмо Минобрнауки России от 03.04.2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО»
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 г.
После изучения перечисленных документов федерального уровня в дошкольной образовательной организации разрабатывается нормативный локальный акт «Положение о внутренней системе оценки качества образования».
4. Структура локального нормативного акта
Локальный нормативный акт может состоять из следующих разделов:
1. Общие положения;
2. Характеристика внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО);
3. Заключительные положения.
Рекомендации по разработке раздела «Общие положения»
В этом разделе следует указать:
- нормативную правовую базу оценки качества образования в дошкольной образовательной организации;
- назначение ВСОКО ДОО;
- принципы функционирования ВСОКО ДОО.
Рекомендации по разработке раздела «Характеристика внутренней системы оценки качества образования»
Этот раздел может включать:
- перечень компонентов ВСОКО ДОО;
- характеристику целевого компонента ВСОКО ДОО;
- характеристику cодержательного компонента ВСОКО ДОО;
- характеристику процессуального компонента ВСОКО ДОО;
- характеристику организационного компонента ВСОКО ДОО;
- характеристику результативного компонента ВСОКО ДОО.
Рекомендации по разработке раздела «Заключительные положения»
В этом разделе следует зафиксировать, в каком порядке осуществляется внесение дополнений, изменений в Положение о ВСОКО ДОО.