Получи документы

Алгоритм проведения комплексного логопедического занятия с детьми 5–6 лет с нарушением звукопроизношения

Гришаева Нина Ивановна
Алгоритм проведения комплексного логопедического занятия с детьми 5–6 лет с нарушением звукопроизношения
▼ Скачать + Заказать документы

Гришаева Нина Ивановна, учитель-логопед

I. Развитие речи

1.1. Развитие словаря

- расширять объем правильно произносимых существительных – названий явлений природы, предметов, объектов;

- закрепление обобщающих понятий «одежда», «обувь», «головной убор» и т. д. (в соответствии с сезоном или с лексической темой занятия);

- учить понимать и противопоставлять слова-антонимы (злые – добрые, плохие – хорошие, глупые – умные и т. д., подбирать слова-синонимы (большой, огромный, громадный и т. д)

1.2. Грамматический строй речи

Публикация «Алгоритм проведения комплексного логопедического занятия с детьми 5–6 лет с нарушением звукопроизношения» размещена в разделах

- совершенствовать умение образовывать существительные родительного, дательного, творительного и предложного падежа единственного и множественного числа (куртка – много курток)

1.3. Развитие связной речи и речевого общения

- учить составлять рассказ с опорой на коллаж, рисунок и т. д.

1.4. Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа

развитие просодической стороны речи

- работать над четкостью дикции и формированием правильного речевого дыхания;

- развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, учить произносить текст в разном темпе

коррекция произносительной стороны речи

- закрепление правильного произношения звуков в игровой и самостоятельной речевой деятельности;

- продолжать формировать правильное произношение звука в словах и автоматизация его в небольших текстах (скороговорках);

работа над слоговой структурой слова, формирование навыков слогового анализа и синтеза

- закреплять навык выделения заданного звука из ряда звуков (т. е. находить место звука в слове – начало, середина, конец);

- совершенствовать навык анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из трех-четырех звуков;

1.5. Обучение элементам грамоты

- закреплять представление о гласных и согласных звуках, твердости и мягкости звуков;

- закреплять представление о букве и о том, чем звук отличается от буквы;

- совершенствовать навык «рисования» буквы (по тонкому слою манки, песка и т. д)

- обучать узнаванию «зашумленных» изображений буквы, нахождение буквы из ряда.

II. Познавательное развитие

2.1. Уточнить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи;

2.2. Совершенствовать умение выделять и характеризовать словом особенности характера героя, его действия и поступки;

2.3. Совершенствовать психические процессы: память, внимание, мышление;

2.4. Совершенствовать волевые процессы, воспитывать быстроту реакции;

2.5. Воспитывать умение слушать сверстников, взрослого; активизировать речевую активность и самостоятельность детей;

2.6. Развивать мелкую моторику и подготовить руки ребенка к письму.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект комплексного занятия с детьми 2–3 лет «Животные Африки»Конспект комплексного занятия с детьми 2–3 лет «Животные Африки» Конспект комплексного занятия с детьми 2-3 лет "Животные Африки" Цель: -расширение знаний детей о животных жарких стран -создание положительного.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект проведения комплексного занятия «Дружба народов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать у детей любовь и уважение к людям разных национальностей. Расширять знания об их жизни, обычаях. Развивать способность.

План-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Наша Армия сильна» для детей старшего дошкольного возраста Задачи - Воспитывать уважение к Российской Армии; вызывать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Птичка» для детей младшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать у детей чувство любви к родной природе, желание и умение наблюдать за изменениями в ней, жизнью животных, формировать.

План-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возрастаПлан-конспект проведения комплексного занятия «Парад Победы» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – Воспитывать уважение к Российской Армии; вызвать у детей эмоциональное отношение к воинам, желание быть такими же сильными, ловкими;.

План проведения комплексного занятия «Русская зима»План проведения комплексного занятия «Русская зима» Цель – познакомить детей с образом русской зимы, переданным в произведениях разных видов искусства (музыке, поэзии, живописи) Задачи.

План проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возрастаПлан проведения комплексного занятия «Умелые руки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи – воспитывать любовь и уважение к труду; развивать эмоционально – образное восприятие средствами разных видов искусства; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Алгоритм проведения комплексного логопедического занятия с детьми 5–6 лет с нарушением звукопроизношения
Опубликовано: 26 октября 2021 в 19:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Алгоритм проведения комплексного логопедического занятия с детьми 5–6 лет с нарушением звукопроизношения» (включая файлы) размещена пользователем Гришаева Нина Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД