Гришаева Нина Ивановна
Алгоритм проведения комплексного логопедического занятия с детьми 5–6 лет с нарушением звукопроизношения
▼ Скачать + Заказать документы
Гришаева Нина Ивановна, учитель-логопед
I. Развитие речи
1.1. Развитие словаря
- расширять объем правильно произносимых существительных – названий явлений природы, предметов, объектов;
- закрепление обобщающих понятий «одежда», «обувь», «головной убор» и т. д. (в соответствии с сезоном или с лексической темой занятия);
- учить понимать и противопоставлять слова-антонимы (злые – добрые, плохие – хорошие, глупые – умные и т. д., подбирать слова-синонимы (большой, огромный, громадный и т. д)
1.2. Грамматический строй речи
Публикация «Алгоритм проведения комплексного логопедического занятия с детьми 5–6 лет с нарушением звукопроизношения» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать умение образовывать существительные родительного, дательного, творительного и предложного падежа единственного и множественного числа (куртка – много курток)
1.3. Развитие связной речи и речевого общения
- учить составлять рассказ с опорой на коллаж, рисунок и т. д.
1.4. Развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа
развитие просодической стороны речи
- работать над четкостью дикции и формированием правильного речевого дыхания;
- развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, учить произносить текст в разном темпе
коррекция произносительной стороны речи
- закрепление правильного произношения звуков в игровой и самостоятельной речевой деятельности;
- продолжать формировать правильное произношение звука в словах и автоматизация его в небольших текстах (скороговорках);
работа над слоговой структурой слова, формирование навыков слогового анализа и синтеза
- закреплять навык выделения заданного звука из ряда звуков (т. е. находить место звука в слове – начало, середина, конец);
- совершенствовать навык анализа и синтеза открытых и закрытых слогов, слов из трех-четырех звуков;
1.5. Обучение элементам грамоты
- закреплять представление о гласных и согласных звуках, твердости и мягкости звуков;
- закреплять представление о букве и о том, чем звук отличается от буквы;
- совершенствовать навык «рисования» буквы (по тонкому слою манки, песка и т. д)
- обучать узнаванию «зашумленных» изображений буквы, нахождение буквы из ряда.
II. Познавательное развитие
2.1. Уточнить и закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи;
2.2. Совершенствовать умение выделять и характеризовать словом особенности характера героя, его действия и поступки;
2.3. Совершенствовать психические процессы: память, внимание, мышление;
2.4. Совершенствовать волевые процессы, воспитывать быстроту реакции;
2.5. Воспитывать умение слушать сверстников, взрослого; активизировать речевую активность и самостоятельность детей;
2.6. Развивать мелкую моторику и подготовить руки ребенка к письму.