Алина Гизатулина
Конспект занятия «В мире сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать знание детей о сказках;
2. Развивать память, речь;
3. Воспитывать интерес к художественной литературе
Оборудование: письмо, музыка, загадки, иллюстрации к сказкам.
-Доброе утро, давайте улыбнемся друг другу.
-Мне сегодня пришло письмо из мира сказок, хотите узнать, что здесь написано? (да). Тогда слушайте внимательно: «Группа ягодки, мы хотим пригласить вас в мир сказок, чтобы вы познакомились со сказками и выполнить некоторые задания, которые мы вам подготовили». Как интересно, а вы хотите отправится в мир сказок? (да). Туда мы отправимся на волшебном автобусе, усаживайтесь удобно, отправляемся в путь на волшебном ковре самолёте. Закройте глаза. (Звучит музыка).
Публикация «Конспект занятия „В мире сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- А вот и наш мир сказок, посмотрите вокруг, сколько разных красочных книг, и многие из которых мы с вами читали. Здесь не только сказки, но и рассказы, стихи.
- Чем отличается сказка от рассказа? (В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Рассказ - небольшое произведение, в котором говорится об одной судьбе).
- Какие вы знаете волшебные предметы которые встречаются при чтении сказок? (Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка)
-А вот первое задание, нам нужно отгадать загадки, послушайте загадки, будьте внимательными и не забывайте поднимать руки.
1. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
2. В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)
3. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит).
4. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
5. У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Принёс пустой горшок. (Винни-Пух)
- Молодцы, мы с этим заданием справились. Давайте отправляться дальше.
-А вот наше следующие задание, посмотрите ребята здесь сказки между собой перепутались. Поможем им распутаться? (да). Нам нужно определить к какой сказке относятся эти слова.
Дидактическая игра «Чьи это слова?»
(Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки).
- Яблонька, матушка спрячь меня! Поешь моего лесного яблочка, тогда спрячу. (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»);
- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне жить, да меня и выгнала. (Заяц из сказки «Заюшкина избушка»);
- У меня не усы, а усищи, не лапы лапищи, не зубы, а зубищи — я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц-хваста»);
-А в городе сказок можно встретить много героев из сказок, и сейчас мы превратимся в медведей.
Физкультминутка «Мишутка»
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
-Молодцы, хорошие медведи нам встретились, а теперь мы повернемся вокруг себя и снова превратимся в детей. А вот ещё одно задание, нам нужно определить к какой сказке, относится иллюстрация (воспитатель выставляет картинки).
Дидактическая игра «К какой сказке иллюстрация»
«Царевна лягушка» - (русская народная сказка)
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (А. Н. Толстой)
«Гуси лебеди» (русская народная сказка)
«Три поросёнка» (С. В. Михалков)
-Вы большие молодцы, ещё с одним заданием справились.
-А чем отличается народная сказка от авторской? (народную написал народ, а авторскую писатель- автор).
-Я предлагаю посмотреть на эти книги и сказать, про кого они (воспитатель показывает книги).
-Вы все молодцы, мы с вами справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в группу, усаживайтесь удобно на свои места, мы уезжаем. (Звучит музыка).
-Где мы сегодня с вами были? (в мире сказок). Что мы делали? (выполняли задания, отгадывали загадки). С какими сказками мы сегодня познакомились? Вам понравилось?