Наталья Цветкова
Альбом «Моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Речь для презентации альбома «Мая улица»
(1- слайд) Добрый день, уважаемые коллеги!
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Публикация «Альбом „Моя улица“» размещена в разделах
Мы думаем, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.
В нашем детском саду проходил месячник ПДД и нашей группой был подготовлен альбом «Мая улиц» и презентация. В котором активное участие принимали родители.
(2-18 слайд)
Целью нашей работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи: -
-Воспитывать у детей внимательность (особенно на дороге).
-Воспитывать взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу.
-Воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на «дороге».
-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, умения переходить через дорогу.
- Формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.
- Знакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход», «светофор».
- Закреплять знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый)
.- Продолжать знакомить с работой светофора, различать сигналы светофора и подчиняться им, различать и называть виды транспорта. Работа над словарё м: Ввести в активный словарь детей слова: «пешеходный переход» (зебра, улица. Активизировать употребление слов: автобус, поезд, машина, самолет, светофор.)
Для выполнения этих задач проведена следующая работа:
(с 19 по 25 слайд)
- в группе оформлен уголок ПДД
- систематически проводятся экскурсии на автогородок на территории детского сада
- проводятся беседы в которых дети знакомятся с различными видами транспорта, рассматриваются иллюстрации с изображением машин, дорожных знаков.
- дети познакомлены с сигналом светофора (красный, желтый, зеленый,
- проводятся всевозможные игры Д. и. лото «Транспорт», «Зеленый, желтый, красный», «Сломанный светофор».
Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагог целенаправленно проводит с родителями и взрослыми, сопровождающими детей в дошкольное учреждение.
По правилам дорожного движения проводятся индивидуальные беседы с родителями на темы: «Правила дорожного движения нужны и важны», «Дорога в детский сад. Опасна ли она?». Затем родители нарисовали вместе детьми карту – план «Мой безопасный путь в детский сад», которые наклеены в шкафчиках.