Елена Непейвода
Конспект занятия «Акварельные эксперименты»
23 ноября – международный день акварели!
Воспитатель: Сегодня во всем мире отмечают день акварели. Почему же именно 23 ноября отмечается этот праздник? 30 лет назад художник Альфредо Гуати Рохо придумал праздновать Международный день акварели для того, чтобы все вспомнили про акварельную живопись во всем мире. В этот день по всему свету проходят выставки работ художников, работающих в этой живописной технике. Чтобы создать картину в акварели требуется немалого мастерства, потому что нужно создать эффект легкости и воздушности. Краска должна лечь нежно, мягко.
Публикация «Конспект занятия „Акварельные эксперименты“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель предлагает посмотреть наиболее известные акварельные работы, на примере показывает, о каком эффекте идет речь. Рассказывает, почему акварель называется медовая. (Акварель изготовлена на основе воды. В состав акварели входит мед. В детские акварельные краски добавляют еще и другие вещества, а вот в краски для профессиональных художников добавляют только мед, что очень важно. Настоящая медовая акварель сохнет медленее, и художнику легче писать картину).
Воспитатель: Сейчас предлагаю вам окунуться в волшебный мир акварели и немного поэкспериментировать с этой краской.
Эксперименты :
1. Акварельная радуга
( опыт с 3 цветами: красный, желтый, синий, стаканчики 7 шт. и салфетки).
Воспитатель ставит 6 прозрачных стаканчиков, наливает немного воды в каждый и просит кого-то из детей развести в стаканчике цвет. По окончанию, необходимо, чтобы стаканчики стояли в такой последовательности: красный – пустой – желтый – пустой – синий – пустой – красный. Воспитатель прокладывает из одного стаканчика в другой полоску салфетки, таким образом, чтобы получилась радуга. Эксперимент оставляют в стороне, для того, чтобы полоски пропитались нужно некоторое время, а пока переходят ко второму эксперименту.
2. Капля
(опыт с акварелью и водкой).
Воспитатель берет акварельную бумагу, наносит на нее акварельную краску любого цвета плотным слоем. Затем в пипетку набирается водка. Пипеткой необходимо капнуть на лист, водка растворяет вокруг краску и получаются забавные круги.
3. Коктейль из акварели
( опыт из 4 оттенков: красный, желтый, зеленый, синий, со сладкой водой в 4 стаканах и шприцем).
Воспитатель наполняет 4 стакана с водой. В первый стакан сахар не добавляет, во второй – добавляет 1 / 2 чайной ложки, в третий – 1 ч. л., а в четвертый 2-2.5 ч. л. Просит кого-то из детей подкрасить воду в каждом стаканчике красным, желтым, зеленым и синим цветом. Затем воспитатель берет большой прозрачный стакан с небольшим диаметром (можно взять фужер). Сначала в пустой стакан (фужер) переливается вода из стакана, где сахара нет. Затем в шприц набирается вода из стакана, где сахара пол-ложки и очень медленно вводится в фужер. Следом добавляем точно таким же способом через шприц воду, где растворена 1 ч. л. сахара, а следом и воду, где растворены 2.5 ложки сахара. В итоге в стакане можно наблюдать как вода не смешивается, а образует слои. Все дело в разной плотности воды из-за разного количества сахара.
4. Акварельные пузыри
(эксперимент масло – вода – акварель каплями через шприц и шипучая таблетка).
В прозрачный стакан выливается масло (100 мл) и столько же подкрашенной акварелью воды. Видно, что вода опустилась на дно стакана, а масло плавает на поверхности. Воспитатель берет шприц с цветной водой (любого цвета) и через шприц медленно выдавливает капельки в стакан. Попадая на масло капельки задерживаются и образуют цветные пузыри, которые постепенно падают на дно. В последнюю очередь в стакан опускается шипучая таблетка, которая активизирует бурление пузырей.
5. Что за рисунок?
(опыт с акварелью и восковым мелком).
Воспитатель заранее нарезает небольшие квадраты акварельной бумаги (10 на 10 см). Белым восковым мелком на каждом листке рисует рисунок, это могут быть домик, сердечко, смайлик, снеговик, снежинка, машинка и т. д.
Детям раздают по листочку и предлагают закрасить каждому свой лист любым акварельным цветом. В итоге у ребят проявляется рисунок, который не был виден на белой бумаге, но стал виден, когда на бумагу попала краска.
Заключение: подводятся итоги, воспитатель задает рефлексивные вопросы.