Рочева Светлана Александровна
Актуальный педагогический опыт работы по использованию современных технологий в ранней профориентации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, формируется определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются привычки правильного поведения, складывается характер.
Выбор профессии по душе – одно из слагаемых счастливой жизни человека. К сожалению, нередко этот выбор делается по настоянию родителей или за «компанию» с другом. А зачастую ответить на вопрос: «Кем ты хочешь стать?» ребёнку не удается ответить из-за нехватки знаний о специфике той или иной профессиональной деятельности. Традиционно принято считать, что основным периодом самоопределения в выборе профессии является подростковый возраст. На мой взгляд, первое знакомство с миром профессий происходит еще в дошкольном детстве.
Публикация «Актуальный педагогический опыт работы по использованию современных технологий в ранней профориентации дошкольников» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий взрослых рассматривается как неотъемлемое условие всестороннего, полноценного развития, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. И, конечно, ребёнку делать выбор гораздо легче, когда представлено большое многообразие материала для выбора и отведено достаточно времени на размышления. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее.
К выбору своей будущей профессии нужно серьёзно готовить ребёнка. Ранняя профориентация заключается не в навязывании ему того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить малыша с различными видами труда, привить уважительное отношение к результатам чужого труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребёнок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.
На современном этапе развития общества к системе дошкольного обучения и воспитания предъявляются высокие требования. Задачей любого педагога является поиск более эффективных современных образовательных технологий.
Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практики и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.
Сказанное выше определило выбор проблемы исследования: как в условиях детского сада использовать современные технологии для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.
Объект: процесс формирования ранней профориентации детей в ДОУ
Предмет: современные технологии для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: выявить возможности современных технологий для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть содержание понятия «ранняя профориентация». Проанализировать необходимость её развития в старшем дошкольном возрасте в условиях детского сада;
3. Определить и создать условия для развития ранней профориентации детей с помощью использования современных технологий;
4. Разработать эффективные формы, методы и средства сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста;
5. Повысить профессиональную компетентность педагогов дошкольных образовательных учреждений по вопросам ранней профориентации детей дошкольного возраста;
6. Повысить мотивацию родителей для решения проблем ранней профориентации детей дошкольного возраста.
7. Апробировать систему работы по использованию современных технологий в ранней профориентации детей.
8. Оценить результативность педагогического опыта.
Планируемый результат:
• наличие нормативной и правовой, научно-методической базы по ранней профориентации дошкольников;
• обновление и внедрение эффективных форм, методов и средств сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста;
• повышение профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам ранней профориентации детей дошкольного возраста
• активизация участия родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения;
Для решения поставленных задач использовались экспериментальные, теоретические: (анализ литературы, систематизация, сравнение) и эмпирические (наблюдение, собеседование, опрос, упражнение, игра, статистические методы обработки данных, метод временных срезов) методы исследования.