Юлия Ананьева
Актуальные проблемы музыкального образования
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальные проблемы музыкального образования
В современном мире музыкальное искусство рассматривается как часть общей мировой культуры. Оно одновременно выступает как составной элемент общего процесса познания мира, как часть общего развития человеческой культуры и в то же время является специфической формой эстетической деятельности.
Публикация «Актуальные проблемы музыкального образования» размещена в разделах
Специфика искусства вообще, в числе других характеристик, имеет и такую немаловажную особенность – искусство по своей природе является "многофункциональной подсистемой художественной культуры, синтетично удовлетворяющей многообразие человеческих потребностей и воплощающей многообразие проявлений человеческой жизнедеятельности". Действительно, музыка по своей природе многофункциональна и в отношении к человеку является инструментом познания и самопознания, средством общения и ценностной ориентацией, а также источником наслаждения и орудием духовно-практического изменения действительности.
В метафорическом плане можно сказать, что "музыка является миниатюрой гармонии всей вселенной, потому что гармония вселенной есть сама жизнь, а человек, будучи миниатюрой вселенной, демонстрирует гармоничные или негармоничные аккорды в своем пульсе, в ударах сердца, в своей вибрации, ритме и тоне".
В современных социально-экономических условиях, когда приоритетными качествами является прагматизм и успешность, музыкальное образование утратило свою привлекательность, продолжая полагаться в своей деятельности лишь на эстетическое воспитание различных социальных групп и использовать традиционные методы музыкальной педагогики. Это вызвало снижение количества поступающих учится в музыкальные образовательные учреждения и рост конкуренции среди них.
Ныне, в условиях непредсказуемо бурного вхождения России в информационную цивилизацию и рыночную экономику, при всем несоответствии этим задачам реальных региональных условий приоритетной педагогической задачей общества является – претворение в системе образования и его структуре общечеловеческих задач по формированию и сохранению компонентов духовной культуры.