Чирова Полина Сергеевна
Актуальность проблемы формирования знаний детей о правилах безопасного поведения в природе
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ.
Мир, окружающий ребёнка, это, прежде всего, мир природы. Необходимо помочь ребёнку войти в прекрасный и таинственный мир природы, подружиться с ним, познакомиться с его особенностями. Для взаимодействия с природой детям нужны знания о правилах поведения, которые помогут им научиться правильно вести себя в природе. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Публикация «Актуальность проблемы формирования знаний детей о правилах безопасного поведения в природе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность на природе, в лесу
- Правила поведения в природе
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от «23» ноября 2009 г. выделена образовательная область «Безопасность», содержание которой направлено на формирование предпосылок экологического сознания через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека поведения;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
Вопрос о поведении дошкольников в природной среде остается слабо изученным. О правилах безопасного поведения детей дошкольного возраста впервые заговорили такие исследователи как Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, В. А., Новицкая, Л. С. Римашевская, Т. Г. Хромцова. Данные ученые частично указывали и на правила безопасного поведения в природе.
Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. разработали программу о безопасном поведении в окружающем мире «Безопасность». Т. Г. Хромцова в своей работе «Воспитание безопасного поведения в быту» указала содержание знаний о правилах безопасного поведения, основными составляющими которого являются знания об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы.
Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость и любознательность в опасной ситуации способствуют наибольшей уязвимости, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поведение детей нередко приводят к возникновению травм, поскольку реакции детей по сравнению с взрослыми замедленные, они гораздо позже могут правильно отреагировать на возникшую опасность.
Дети дошкольного возраста имеют возможности для усвоения знаний о правилах поведения в природе, так как развиваются основные психические процессы.
Проанализировав программу «Детство», было установлено, что дети среднего дошкольного возраста могут владеть знаниями о правилах безопасного поведения в природе, так как задачи по образовательной области «Безопасность» планируются со 2 младшей группы.
Проанализировав программу «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», обнаружено, что уже с первой младшей группы ставятся задачи по знакомству с правилами безопасного взаимодействия с живой природой. Таким образом, мы предполагаем, что дети дошкольного возраста готовы к усвоению знаний о правилах безопасного поведения в природе.
Таким образом, данная тема актуальна, так как общество заинтересовано в формировании у детей знаний о безопасном поведении в природе, а также умений применять их в реальной жизни, на практике, для того, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь.