Лучший педагог года

Актуальность проблемы духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста

Марина Носова
Актуальность проблемы духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время материальные ценности доминируют над духовны-ми, вследствие чего у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Поэтому наряду с физическим, умственным и художественно-эстетическим развитием значительное место в работе детского сада занимает духовно–нравственное воспитание детей. Ведь в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.

Публикация «Актуальность проблемы духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Духовно–нравственное воспитание осуществляется под влиянием дей-ствительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества). Целью воспитания является духовно–нравственное развитие личности дошкольника на основе православных ценностей и традиций рус-ского народа. Задачи в свою очередь формируют духовно–нравственную личность ребенка; расширять представления детей о культурном наследии своего народа; знакомить с христианскими ценностями, основанными на православных традициях; развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и без-нравственное; воспитывать стремление к доброте, правдивости, жизни по совести, любовь к Родине, ближнему, родной культуре; бережное отношение к природе; послушание, трудолюбие, вежливость.

Результатами духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста должны быть :

• Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру.

• Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.

• Потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование.

• Субъективное психоэмоциональное благополучие.

• Воспитание чувства патриотизма, потребности к самовыраженном служении на благо Отечества.

• Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посиль-ное участие в домашних делах.

• Деятельное отношение к труду.

• Ответственность за свои поступки и дела.

К принципам духовно-нравственного воспитания можно отнести:

1. Построение жизни на основе требований христианского совершенства (свободное признание правила «Уклонись от зла и сотвори благо»).

2. Гуманистическая направленность воспитания отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития, реализуется путем формирования отношения к себе, к миру и с миром (любовь к ближним).

3. Природосообразностъ воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу и возрасту.

4. Культуросообразностъ воспитание должно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры, в данном случае православия, и особенностями, присущими традициям тех или иных регионов.

Основное внимание педагога должно уделяется работе с семьей, что позволяет воссоздать духовно–нравственный уклад детской жизни, определяет духовное содержание и нравственный характер общения ребенка с окружающими людьми, миром.

Таким образом, состояние близости души, внутреннего мира, ума, чувств и сердца ребенка является основным средством духовно–нравственного воспитания, а основной формой – является несение добра людям. Духовно–нравственное развитие является одной из важнейших сторон воспитания личности ребенка этим и определяется актуальность проблемы духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Проблемы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться своими впечатлениями о моем посещении семинара, который проходил на базе детского сада.

Консультация для родителей «Актуальность проектов как особой формы развития детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Всех вас волнует вопрос о том, как развивается ваш малыш, чему новому он научился, какими навыками овладел в дошкольный.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Развитие мышления у дошкольников с ОВЗ. Актуальность проблемы. Наше время смело можно назвать временем перемен. Мы живём в веке новых технологий, когда очень ценится человек мыслящий, ищущий, творческий,.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность проблемы духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 августа 2020 в 15:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальность проблемы духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Носова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД