Папки-передвижки

Актуальность использования лэпбука в музыкальном воспитании дошкольников

Татьяна Шевчук
Актуальность использования лэпбука в музыкальном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ»Плешановский детский сад№1»

2019-2020

Консультация для родителей старшей и подготовительной группы.

Время проведения 18.09.2019.

Музыкальный руководитель Шевчук Т. А.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА ПРИ ПОСТРОЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Публикация «Актуальность использования лэпбука в музыкальном воспитании дошкольников» размещена в разделах

Актуальность использования лэпбука в музыкальном воспитании

дошкольников

Введение федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию существенно изменило подход к организации музыкальной деятельности дошкольников. Перед нами стоит задача воспитания активного и любознательного поколения, решить которую возможно лишь с поиском нестандартных форм сотрудничества с воспитанниками.

Одним из универсальных способов реализации деятельного подхода в музыкальном воспитании дошкольников, обеспечение сотрудничества и сотворчества взрослых и детей является использование лэпбука.

В дословном переводе с английского языка «Лэпбук» (lapbook) значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга). Это достаточно новое средство обучения дошкольников, которое может применяться в любой деятельности, в том числе и в музыкальной.

Если быть точнее, то лэпбук можно отнести к форме организации учебного материала, который ребёнок-дошкольник осваивает и закрепляет. Лэпбук представляет собой картонную папку с различными кармашками, вкладками, мини-книжками и другими интересными окошками, где в компактном виде представлены все необходимые материалы для освоения той или иной темы. Сама по себе такая папка привлекает детей-дошкольников и позволяет преподнести детям нужный материал в занимательном виде.

Лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточно широко. Он может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по музыкальному воспитанию.

Цель использования лепбука : обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.

Основные задачи:

1. Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.

2. Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность.

3. Способствовать развитию мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления).

4. Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию.

5. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.

Использование лэпбука в музыкальном воспитании

(из опыта работы)

Очень удобно использовать лэпбук как форму организации «Центра музыкального развития» на группе, изготовленный в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей определённой группы. Лэпбук используется в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности детей в группе в режиме дня (старший дошкольный возраст).

Составляющие лэпбука.

Музыкально-дидактическое пособие лэпбук «Виды кукольного театра» создан для детей старшего дошкольного возраста. Представляет собой картонную папку формата А 4, состоящую из четырех страниц.

На страницах папки имеются различные кармашки и карточки, в которых размещены дидактические игры и задания, направленные на развитие музыкальных способностей детей.

Музыкально-дидактическая игра «Покажи сказку».

• Загадки про театр.

«Загадки» : карточки со сказочными персонажами.

• Диск с музыкальными произведениями для слушания.

• Карточки с изображением эмоций.

Музыкально-дидактическая игра Конёк-Горбунок».

• Персонажи для настольного театра.

• Теневая ширма.

• Сцена.

Алгоритм изготовления лэпбука по музыкальному воспитанию

1. Определение темы, типа лэпбука (групповой, индивидуальный, подгрупповой, назначение (форма музыкального центра, результат проектной деятельности, дидактическое пособие или игра).

2. Содержание (что дети должны освоить или закрепить, обобщить и т. д.).

3. Выбор формата лэпбука (А4, А3, альбомная или книжная ориентация, количество страниц) и изготовление чертежа- разметки лэпбука (продумывание формы, количества кармашков, окошек, мини-книжек, активных вкладок и т. д. и их расположение).

4. Изготовление всех намеченных элементов.

5. Объединение изготовленных элементов в единую папку-лэпбук.

6. Применение лэпбука в работе с детьми.

Преимущества использования лэпбука :

1. Лэпбук даёт возможность обеспечения интеграции различных образовательных областей, объединяя весь материал в единое целое.

2. Благодаря лэпбуку деятельность ребёнка строится на основе его индивидуальных особенностей и потребностей, а ребёнок активен при выборе содержания своей деятельности.

3. Дошкольник получает необходимую информацию и навыки через деятельность.

4. Вовлекая детей в процесс оформления лэпбука, мы помогаем ему в приобретении навыка сбора и организации материала. А это закладывает хорошую основу для школьного обучения (написание проектов, рефератов, сообщений и т. д.)

5. Лэпбуки хороши для закрепления материала по определённой теме, особенно в разновозрастных группах (есть возможность подбирать задания в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей).

Так как процесс изготовления лэпбука является достаточно трудоёмким и требует чёткого представления о конечном продукте, для его оптимизации был выработан определённый алгоритм, который приходит в помощь при создании этой универсальной папки-книжки:

Результативность применения лэпбука в музыкальном воспитании

дошкольников

В результате применения лэпбуков при построении воспитательно-образовательного процесса в области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальной деятельности нами получены положительные результаты:

1. Стал полнее реализовываться деятельностный подход в музыкальном воспитании дошкольников.

2. Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.

3. У воспитанников значительно повысился интерес к музыкальной деятельности за счёт использования новой формы организации учебного материала.

4. Улучшились результаты освоения программы, дети охотнее и быстрее осваивают основы музыкальной грамоты, развиваясь в соответствии со своими индивидуальными возможностями.

Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Актуальность использования КТ в обучении дошкольников мерам личной безопасности в сфере антитеррористической деятельности Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей.

Формирование патриотических чувств в музыкальном воспитании дошкольников Музыка – необходимый душевный атрибут человеческого существования. Аристотель Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый.

Фотоотчёт о результатах использования лэпбука МAAM «В гостях у сказки»Фотоотчёт о результатах использования лэпбука МAAM «В гостях у сказки» Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Из сказок дети узнают много нового:.

Информационные технологии в музыкальном воспитании в ДОУ Информационные технологии в музыкальном воспитании в ДОУМБДОУ "Детский сад "Радуга" муз. руководитель Шашкина Н. Ю. Компьютеризация образовательного.

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников. Педагогическая система К. Орфа Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников. В настоящее время дифференцированный подход в музыкальном воспитании осуществляется.

Консультация «Актуальность использования лэпбука в музыкальном воспитании дошкольников» Введение федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию существенно изменило подход к организации музыкальной.

Консультация для музыкальных руководителей «Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников» .

Мастер-класс по изготовлению лэпбука как дидактического пособия для дошкольников на примере лэпбука по сказкамМастер-класс по изготовлению лэпбука как дидактического пособия для дошкольников на примере лэпбука по сказкам Мастер - класс"Изготовление лэпбука как дидактическое пособие для дошкольников".Подготовила: воспитатель МБДОУ №156 Чернова Елена Николаевна.

Видео и конспект использования игровых речевых технологий на музыкальном занятии во второй младшей группе «Путешествие в лес» "Игровые речевые технологии на музыкальном занятии во 2 мл. гр.» «Путешествие в лес» ЦЕЛЬ: Развивать музыкальные и творческие способности.

Современные цифровые электронные ресурсы в музыкальном воспитании дошкольников Информация для родителей. Я работаю музыкальным руководителем 30 лет. За это время накоплен большой опыт работы, с которым я хотела бы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность использования лэпбука в музыкальном воспитании дошкольников
Опубликовано: 20 октября 2019 в 15:43
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальность использования лэпбука в музыкальном воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шевчук (УИ 1804950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД