МААМ-картинки

Активные формы повышения уровня профессиональной подготовки педагогов ДОУ

Екатерина Кротова
Активные формы повышения уровня профессиональной подготовки педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя дошкольного образовательного учреждения на современном этапе очевидна для всех. Об этом говорится и в 273-ФЗ «Законе РФ об образовании», и в «Профессиональном стандарте педагога, и во «ФГОС ДО»

Публикация «Активные формы повышения уровня профессиональной подготовки педагогов ДОУ» размещена в разделах

Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком. Только зрелость личностной, профессиональной позиции воспитателя обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности дошкольника и, следовательно, и повышение качества его образования. Для успешного достижения целей в деятельности образовательного учреждения необходимо стремление самих педагогов работать эффективно.

Для решения данной проблемы актуально использование активных форм работы в системе образования взрослых, в процессе которых педагоги не получают готовые знания, а проектируют способы решения какой-либо проблемы в процессе самостоятельного изучения методической литературы, сравнения и анализа разных точек зрения во время дискуссий, деловых игр; создание творческих групп, что создает условия для развития творчества воспитателей.

Педагогическая идея – это воздух в котором расправляет крылья педагогическое творчество.

В. Сухомлинский

АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ.

Цель: Создание условий для личностной и профессиональной самореализации педагогов, применение современных педагогических технологий, способствующих эффективной реализации ФГОС ДО.

Задачи:

- Организация обмена и взаимообогащения опыта педагогических работников колледжа по применению инновационных образовательных технологий.

- Формирование банка методических идей и эффективных педагогических приемов, способствующих повышению качества образовательного процесса.

- Выявление творчески работающих педагогов, имеющих высокий профессиональный рейтинг, и создание условий для их личностной и профессиональной самореализации.

- Содействие в формировании портфолио профессиональных достижений педагогических работников колледжа.

Аукцион является ярким примером обобщения лучшего опыта работы по различным направлениям образовательного процесса, позволяет создать условия для профессионального и личностного развития педагогов, удовлетворения их потребностей в углублении и расширении знаний и умений в организации образовательной деятельности.

Аукцион - это публичная продажа «товара» с использованием торгов. «Товар» продается в присутствии многих желающих – «покупателей». «Цена товара» определяется в процессе того, как «покупатели» торгуются между собой за право «купить» товар.

1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Изучить информационные и образовательные потребности педагогов.

Разработать нормативно-методическое обеспечение проведения Аукциона.

2 этап. Организационно-деятельностный.

Оказать методическую поддержку участникам Аукциона.

Организовать проведение мероприятий Аукциона.

3 этап. Заключительный. Итогово-аналитический

Определить эффективность мероприятий Аукциона как формы внутрифирменного обучения педагогов.

Определить победителей Аукциона.

Цель деятельности проблемной группы - объединение педагогов, интересующихся педагогической проблемой для поиска эффективного способа её разрешения.

ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА

Задачи деятельности проблемной группы:

- формирование творческого коллектива единомышленников, заинтересованных в разрешении профессиональной проблемы;

- развитие исследовательских умений в ходе поиска средств и методов разрешения профессиональной проблемы,

- разрешение в совместной деятельности профессиональных проблем, трудностей организации и образовательного процесса и управления им;

повышение профессиональной компетентности работников.

Пройдя через разные формы методической работы, организованной с использованием активных методов обучения, педагоги повышают профессиональный уровень.

Таким образом, использование активных форм работы с педагогами помогает повысить уровень профессиональной подготовки педагогов. Инновационные подходы к управлению методической работой способствуют формированию у воспитателей интереса к современным технологиям, выработке у них устойчивого педагогического мышления, повышают уровень качества организации воспитательного процесса и сплачивают коллектив педагогов.

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей»Фотоотчет «Активные формы взаимодействия между воскресной школой и ДОУ для развития духовно-нравственного воспитания детей» Рождество Христово – великий праздник, замыкающий церковный год, но в то же время – новый год открывающий. Наряду с Новым годом, Рождество.

Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм»Консультация для педагогов «Активные формы работы с детьми по безопасного поведения с использованием интерактивных форм» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Поддержка уровня здоровья «особого» ребенка — консультация для педагогов "Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. " Иван Тургенев Попробуем разобраться с цитатой писателя. 1. Счастье.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активные формы повышения уровня профессиональной подготовки педагогов ДОУ
Опубликовано: 18 мая 2023 в 15:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активные формы повышения уровня профессиональной подготовки педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кротова (УИ 109537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД