Екатерина Кротова
Активные формы повышения уровня профессиональной подготовки педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя дошкольного образовательного учреждения на современном этапе очевидна для всех. Об этом говорится и в 273-ФЗ «Законе РФ об образовании», и в «Профессиональном стандарте педагога, и во «ФГОС ДО»
Публикация «Активные формы повышения уровня профессиональной подготовки педагогов ДОУ» размещена в разделах
Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком. Только зрелость личностной, профессиональной позиции воспитателя обеспечивает замену традиционных ценностей обучения на ценности развития личности дошкольника и, следовательно, и повышение качества его образования. Для успешного достижения целей в деятельности образовательного учреждения необходимо стремление самих педагогов работать эффективно.
Для решения данной проблемы актуально использование активных форм работы в системе образования взрослых, в процессе которых педагоги не получают готовые знания, а проектируют способы решения какой-либо проблемы в процессе самостоятельного изучения методической литературы, сравнения и анализа разных точек зрения во время дискуссий, деловых игр; создание творческих групп, что создает условия для развития творчества воспитателей.
Педагогическая идея – это воздух в котором расправляет крылья педагогическое творчество.
В. Сухомлинский
АУКЦИОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ.
Цель: Создание условий для личностной и профессиональной самореализации педагогов, применение современных педагогических технологий, способствующих эффективной реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- Организация обмена и взаимообогащения опыта педагогических работников колледжа по применению инновационных образовательных технологий.
- Формирование банка методических идей и эффективных педагогических приемов, способствующих повышению качества образовательного процесса.
- Выявление творчески работающих педагогов, имеющих высокий профессиональный рейтинг, и создание условий для их личностной и профессиональной самореализации.
- Содействие в формировании портфолио профессиональных достижений педагогических работников колледжа.
Аукцион является ярким примером обобщения лучшего опыта работы по различным направлениям образовательного процесса, позволяет создать условия для профессионального и личностного развития педагогов, удовлетворения их потребностей в углублении и расширении знаний и умений в организации образовательной деятельности.
Аукцион - это публичная продажа «товара» с использованием торгов. «Товар» продается в присутствии многих желающих – «покупателей». «Цена товара» определяется в процессе того, как «покупатели» торгуются между собой за право «купить» товар.
1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Изучить информационные и образовательные потребности педагогов.
Разработать нормативно-методическое обеспечение проведения Аукциона.
2 этап. Организационно-деятельностный.
Оказать методическую поддержку участникам Аукциона.
Организовать проведение мероприятий Аукциона.
3 этап. Заключительный. Итогово-аналитический
Определить эффективность мероприятий Аукциона как формы внутрифирменного обучения педагогов.
Определить победителей Аукциона.
Цель деятельности проблемной группы - объединение педагогов, интересующихся педагогической проблемой для поиска эффективного способа её разрешения.
ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА
Задачи деятельности проблемной группы:
- формирование творческого коллектива единомышленников, заинтересованных в разрешении профессиональной проблемы;
- развитие исследовательских умений в ходе поиска средств и методов разрешения профессиональной проблемы,
- разрешение в совместной деятельности профессиональных проблем, трудностей организации и образовательного процесса и управления им;
повышение профессиональной компетентности работников.
Пройдя через разные формы методической работы, организованной с использованием активных методов обучения, педагоги повышают профессиональный уровень.
Таким образом, использование активных форм работы с педагогами помогает повысить уровень профессиональной подготовки педагогов. Инновационные подходы к управлению методической работой способствуют формированию у воспитателей интереса к современным технологиям, выработке у них устойчивого педагогического мышления, повышают уровень качества организации воспитательного процесса и сплачивают коллектив педагогов.