Алёна Шулим
Управление инновационной деятельностью в ДОУ, как средство повышения качества образования
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из целей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) является обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования [1, с. 2], в связи с чем возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей.
Публикация «Управление инновационной деятельностью в ДОУ, как средство повышения качества образования» размещена в разделах
Понятие «инновация» имеет латинское происхождение и в переводе означает «обновление, новинка, изменение», т. е. ввод чего- то нового, введение новизны. Термин «инновация» происходит от английского слова innovation, что в переводе означает «введение новаций» (новшеств). Инновация – это процесс освоения (внедрения) нового.
Сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, которые возникают в результате попыток решить традиционную проблему иным способом. Результатом инновационных процессов в образовании является использование новшеств: теоретических и практических. К теоретическим инновациям относятся новые подходы,концепции,направления, гипотезы, закономерности, принципы в обучении и воспитании, классификации, методике преподавания, полученные в результате научно-исследовательской деятельности, положенные в основу инновационных процессов. К практическим — новые правила, алгоритмы, методики, программы, рекомендации в области дидактики, теории воспитания, технические средства обучения, демонстрационная аппаратура, обучающие и контролирующие устройства, приборы и модели, натуральные объекты, аудиовизуальные средства.
Инновационная деятельность оказывает существенное влияние на эффективность и качества обучения и воспитания, поэтому вполне правомерно рассматривать ее как важный фактор управления.
Несмотря на то, что проблемы инновационной педагогической деятельности широко и прочно вошли в жизнь дошкольных учреждений, нормативного и инструктивно-управленческого обеспечения процессов обновления управленческой деятельности и методической работы в ДОУ, повышение их эффективности в условиях реализации инноваций явно недостаточно [2, с. 12]. Существующие подходы к организации методической работы на сегодняшний день являются неадекватными тем инновационным процессам, в которые вовлечены педагоги ДОУ.