МААМ-картинки

Активное занятие с родителями «Семейные традиции» по программе «Социокультурные истоки»

Татьяна Сипунова
Активное занятие с родителями «Семейные традиции» по программе «Социокультурные истоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Активное занятие с родителями «Семейные традиции» по программе «Социокультурные истоки»

Занятие проводится на основе книги №5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции»

Цель: развивать свободное общение детей со взрослыми, формировать представление о семейных традициях.

Задачи:

Публикация «Активное занятие с родителями „Семейные традиции“ по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

1. Присоединение родителей к отечественным традициям.

2. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Семейные традиции».

3. Актуализация опыта сохранения и передачи семейных традиций.

4. Развитие мотивации родителей к взаимодействию в группе.

5. Развитие единого контекста в группе.

Организационный момент, приветствие.

Воспитатель. Дорогие ребята, уважаемые взрослые, добрый день! Я рада приветствовать вас возле нашего теплого семейного огонька. Пусть он согреет нашу встречу, которую мы посвятим семье и семейным традициям. Мы с вами побеседуем о семье, и узнаем, какие же семейные традиции хранятся в ваших семьях. А для того чтобы наша встреча прошла по- семейному, нам нужно познакомиться и сказать пожелания друг другу. В руки я возьму свечу, представлюсь, и передам от сердца к сердцу. Передавая друг другу, маленький семейный очаг, оставит в вашей душе свое тепло.

Основная часть.

Просмотр видеоролика.

Воспитатель. Вопросы к родителям :

-Как вы понимаете слово семья? (Родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает слово дальше по кругу).

Обобщение воспитателем ответов родителей.

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас.

Семья – это место, куда мы всегда будем с нетерпением возвращаться.

Где родные и близкие всегда нас ждут и любят.

Ведь не зря же говорят : «Моя семья – это моя опора, моя семья – это моя крепость».

«Семья» происходит от слова «СЕМЯ». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю даёт вскоре крепкий росток, на котором со временем появляются сначала нежные цветочки, а затем добрые плоды.

Воспитатель. Прошу вас занять свои места за столами.

«Традиция» переводится с латинского как «передача», «преемственность». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (т. е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек.) Культура каждой семьи отражается через ее традиции.

А теперь перейдём к работе с книгой «Семейные традиции».

Знакомство родителей с книгой №5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции».

Воспитатель предлагает родителям прочитать текст «Слово к родителям» (стр. 4) в книге для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции». (текст читается каждым родителем по законченному предложению.)

Воспитатель. Откройте, пожалуйста, книгу на странице 4. Давайте прочитаем с вами «Слово к родителям», по законченному предложению. Книга знакомит нас с некоторыми из этих традиций, которые нашли своё отражение в народной мудрости – в пословицах и поговорках.

Традиции семьи – это огромная мастерская, в которой переплетается всё : вдохновение, игра, радость, творчество, умение, точность, искусство. Известно, что у каждой семьи есть своя «живая душа», в которой есть и цветущий райский сад, и родники «живой» воды. Добрые традиции подобные этим родникам укрепляют - животворят семью. В каждом роду, семье - своя сокровищница традиций, которые вместе с приданым в кованых сундуках, передавались детям в наследство.

Обратимся к предложенным нам ниже пословицам.

Осмысление родителями пословиц из книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции»;(показ на слайдах с иллюстрациями)

- В семье мир да лад – большой клад.

- Семья вместе, так и душа на месте.

- Нет такого дружка как родимая матушка.

Воспитатель: Уважаемые родители, вместе с детьми, поразмышляйте над смыслом пословиц. (Коллективные размышления родителей по смыслу пословиц).

- Кто желает поразмышлять над смыслом первой пословицы (второй, третьей).

Обобщение воспитателем ответов родителей.

Спасибо за ваши ответы. Пословицы и поговорки о семье передают нам вековую мудрость народа. Занимаясь воспитанием своего ребёнка, играя с ним, не забывайте об этой мудрости. Регулярно употребляя в своей речи пословицы о семье для детей, Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей. Ведь семья – одна из самых великих ценностей, которую нам надо беречь и уважать.

Воспитатель: В старые времена традицией на праздники было водить хороводы. Давайте и мы с вами встанем в круг и заведем хоровод. (взрослые и дети выполняют движения под хороводную песню «По малину в сад пойдем»)

Беседа с родителями по текстам произведений книги и заданий к ним. Работа над рассказом О. С. Абрамовой «Семейная радость» (стр. 5); Воспитатель: Продолжаем работу с книгой. Откройте, пожалуйста, книгу на странице 5. Предлагаю прочитать рассказ Ольги Сергеевны Абрамовой «Семейная радость. (Читается рассказ).

Скажите, с какой семейной традицией связано его содержание? (Традицией имянаречения).

Спасибо. Автор в своём произведении раскрывает нам традицию имянаречения.

Присоединительный текст воспитателя:

В дополнении хотелось бы сказать, что в России существовал целый ряд традиций, связанных с имянаречением. Имя выбирали по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутки, или дня в три по крещении. При крещении ребенка священник выбирал в Святцах имена святых, которые записаны на этот день, и присваивал одно из имен крещеному ребенку. Позже имя ребенку стали давать сами родители.

День святого, в честь которого назвали малыша, называется в народе днем Ангела или именинами.

Воспитатель: У каждого из вас есть свое имя.

Вы знаете что означает ваше имя?

Активное занятие Работа в паре «Семейные традиции»

А сейчас мы с вами выполним следующее занятие в паре. На странице 16 дан перечень традиций (читаю)

Родительское благословение

Трудолюбие и старание

Имянаречение

Сохранение семейных реликвий

Гостеприимство

Продолжение дела

Милосердие

Задание. Из предложенных традиций, вы должны выбрать те, которые, по - вашему мнению, присуще нашему народу. Пожалуйста, возьмите простые карандаши и подчеркните выбранные традиции. Это задание выполняет в паре с родителем.

Работа в четвёрке. Готовы. А теперь давайте разделимся на две микрогруппы, по 4 человека. Сядьте поближе друг к другу. Задание остаётся тем же, только теперь вы вместе его выполняете. Посовещайтесь, внимательно выслушайте друг друга и придите к единому решению. Кто – то один из вас выскажется.

Воспитатель. Готовы. Кто первый начнет.

Одна из четвёрок предлагает результаты своей работы. Спасибо, я поняла вашу позицию, теперь вы.

Обобщение воспитателем ответов родителей.

Спасибо. Я разделяю ваше мнение по выбору традиций, тем более что традиция имянаречения раскрывается в этой книге, (в рассказе «Семейная радость»). Родительское благословение – это самое большое наследство, которое родители оставляют своим детям. Благословляли родители и старшие в роду своих детей и внуков на создание семьи, на свершение каких – либо дел. Передача семейной реликвии объединяет целые поколения воспоминаниями о предках. Гостеприимство – особый вид радушия, хлебосольство хозяев при приёме гостей. Эта традиция близка всем нам.

Вопрос к родителям : В каждой семье свои традиции, а какая любимая традиция в вашей семье? Я предлагаю вам записать традиции вашей семьи на солнечных лучиках и закрепить их на доске (ответы родители записывают на солнечных лучиках)

Обобщение воспитателем ответов родителей.

Спасибо, за ваши ответы. Это замечательно, что у каждого из вас есть свои семейные традиции. Семейные традиции объединяют семью, позволяют воспитывать у детей уважительное отношение к родителям. Дети растут в таких семьях уверенные, зная, что у них есть те, кто их поддерживает и ценит.

Рефлексия Работа в круге.

Вопросы для обсуждения: - Что нового вы узнали на нашем занятии и что вы возьмете для себя?

Заключительное слово воспитателя.

Спасибо вам за столь интересную беседу. За ваши ответы, размышления. Мы получили неоценимый опыт общения друг с другом, делились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями. Я надеюсь, что наше занятие помогло вам осознать всю важность темы «Семейные традиции», её значимость и то, что необходимо сохранять свои семейные традиции, создавать новые и активно вовлекать в них своих детей. И пожелание ко всем вам — не пренебрегайте семейными традициями, это тот раствор, которым крепко-накрепко скрепляются кирпичики вашего благополучия! Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, передавать из поколения в поколение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (февраль) Февраль Категория «Труд земной» Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение произведения О. С. Абрамова «Семейный праздник»;.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь)Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь) Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь) Январь Категория «Труд земной» Совместная деятельность детей с воспитателем.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (март) Март Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение сказки «Крошечка-хаврошечка»; -чтение р. н. с. «Снегурочка» -чтение.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (октябрь)Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (октябрь) Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе октябрь Категория «Родной очаг» Совместная деятельность детей с воспитателем:.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе сентябрьРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе сентябрь Категория «Родной очаг» Совместная деятельность детей с воспитателем: - чтение р. н. с. «Братец Иванушка и Сестрица Алёнушка»; - чтение рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активное занятие с родителями «Семейные традиции» по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 08:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активное занятие с родителями «Семейные традиции» по программе «Социокультурные истоки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сипунова (УИ 727352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД