Приложение МААМ

Активное занятие «Чудотворный Образ» по программе «Социокультурные истоки» в подготовительной группе (10 фото)

Наталья Букачук
Активное занятие «Чудотворный Образ» по программе «Социокультурные истоки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№6 «Василек»

Конспект открытого занятия по программе «Социокультурные истоки»

с детьми подготовительной группы

на тему «Чудотворный образ»

Воспитатель Букачук Н. Н. г. Сургут

Публикация «Активное занятие „Чудотворный Образ“ по программе „Социокультурные истоки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Сформировать у детей представление о праведной жизни и образе преподобного Сергия Радонежского.

Задачи:

1. Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции Образа».

2. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

3. Приобщение к отечественной святыне.

Предварительная работа:

Чтение книги «Преподобный Сергий» Е. В. Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И. С. Шмелёва «Благословление», «Сын радости», «В пустыне Преподобного Сергия», «Чудо об источнике».

Словарная работа.

- образ - внешний вид, облик кого - либо человека.

- мудрый – это спокойный человек, он смотрит на жизнь с пониманием ее смысла.

- праведный – тот, кто строго придерживается правил религиозной морали.

- преподобный - не такой как все

- прозорливым - видящим и знающим на перед

Материал для занятия :

книга для развития детей №3 «Светлый образ», иллюстрации с изображением «Свято – Троицкой Сергиевой Лавры», Иллюстрации древне - русских городов, изображение Мономаха, А. Невского, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, иллюстрации преподобного Сергия с медведем, святого источника, аудио запись праздничного колокольного звона, мультимедийный проектор.

Ход занятия

1. Работа в круге. «Защитники русской земли»

Велико наше Отечество - русская Земля. На обширной территории стоят богатые города, да красивые храмы. В дремучих лесах водятся звери, а в реках полно рыбы. Завидовали недруги, и все время стремились захватить русские земли. Но русский народ не сдавался. Всегда находились люди, готовые защитить свое отечество. Кто они и чем памятны эти люди многие века на Руси, в России?

Князь Владимир Мономах сумел объединить Древнерусское государство и прекратить княжеские междоусобицы. При Владимире Мономахе Киевская Русь на краткий миг вернула свою былую славу. Даниил

Князь Александр Невский - «Заступник за Русь»! Свои первые военные победы князь Александр одержал в битве со шведами. За всю свою жизнь князь Александр не проиграл ни одного сражения. Впоследствии он прославился как политик и дипломат, военачальник. Артем

В давнее время великое, сильное войско монголо-татар захватило наши земли и требовали дань, чтобы русские люди привозили золото, драгоценности, меха. А не привезут, разговор короткий: «Мой меч – твоя голова с плеч». Так и грабили, убивали людей, жгли города, угоняли лошадей и коров, разоряли церкви. Ангелина

Кто сражался с монгольским войском?

Чем прославился Дмитрий Донской?

Дмитрий решил освободить землю русскую. Стал он звать других князей объединиться и прогнать монгольское войско. Разослал в разные города гонцов и стали со всех сторон к нему собираться воины. А сам Дмитрий направился к великому святому старцу Сергию Радонежскому и испросил у него благословения на великую битву. Настя

А что такое благословение? (добрые пожелания, добрые слова, напутствия)

- Как вы думаете, что пожелал Дмитрию святой старец? (смелости, отваги, защищать свою родину, своих близких, детей, поддержал на правое дело).

- Правильно вы говорите. Когда человеку дают благословение, значит, наделяют его великой силою, уверенностью, желают всякого блага и добра. Поблагодарил Дмитрий святого старца и повел войско на битву. Как и предсказывал святой старец, победили русские воины. Конечно, много людей погибло в битве на Куликовом поле, но врага победили.

Обратите внимание на след-ю картину

Много лет назад никто и думать не мог, что в дремучих радонежских лесах на горе Маковец, недалеко от Москвы, поднимется монастырь, и ему будет суждено стать духовным центром земли русской…

В. Как называется этот Монастырь? (Свято- Троицкая Сергиева Лавра)

На высоком холме, окруженный величественными белоснежными стенами возвышается Свято – Троицкий монастырь, сверкая золотыми куполами.

В. – Кто же был основателем этого монастыря? (С. Р.)

Рассматривают портрет СР

В. - А кто такой Сергий Радонежский?

- Ответы детей (преподобный С. Р. - великий наставник. Ангел – хранитель и молитвенник, заступник земли русской, чудотворец, при жизни названный святым).

В. - А вы знаете, что значит слово «преподобный»?

Д. - Особенный человек, не такой, как все.

В. Людей, которые прожили жизнь в вере и любви были честными, справедливыми и милостивыми, добрыми и смиренными, называют преподобными, иначе говоря, особенными, подобными Богу.

В. След-е иллюстрация о великодушном, добром человеке

- Расскажите, о каких чудесных качествах Сергия Радонежского говорится в этом эпизоде

(он был великодушным, добрым к миру, ко всему живому)

Отрывок Стих о медведе

Водя над крышей чутким носом,

Стоял взлохмаченный медведь

«Да ты у нас,-подумал инок,-

Из шерсти из одной и жил»

Сходил в избу и сверху льдинок

Горбушку хлеба положил.

Так завязалась эта дружба;

Бывало, инок рассуждал:

«Мне дорог пост, еды не нужно»

И хлеб свой гостью отдавал. Егор

4. Рассмотрите иллюстрацию. Что вы можете рассказать, глядя на нее.

-Почему источник называют чудотворным? (целебная вода, творит чудеса.)

Стих «Святой источник»

На самом дне сырой канавы

Блестела талая вода.

И ветерок, качая травы,

К земле клонил их иногда.

И Сергий над водой склонился:

Всевышнего молил святой,

Чтоб из земли родник пробился

С живой чудесною водой.

И внял Господь мольбам святого

(Вы только вдумайтесь на миг!)

Животворящим стало слово –

Забил в глуши святой родник! Софья

-Почему люди до сих пор обращаются к Сергию Радонежскому за помощью, за советом?

(ответы детей- Потому, что он был справедливым, помогал всем и в домашних делах и во всех делах государственных спрашивали совета и благословления. Мудрые слова принимались как пророчество, он был прозорливым (видящим и знающим на перед)

В. - Сергий Радонежский был великим молитвенником, ему было дано благословение божье помогать людям, он был прозорливым и великим праведником.

По благословению Сергия Радонежского войска Дмитрия Донского одержали победу над войском Хана Мамая защитили землю русскую.

В. Ребята, а какие слова сказал Сергий Радонежский, Дмитрию Донскому.

«Смело иди на битву княже. Победишь врага

В. Как помог в битве Сергий Радонежский? Он отправил в помощь двоих богатырей-монахов,а сам молился за русских воинов, за всю Россию

- Всегда на Руси уважали и почитали защитников. Про них сочиняли песни, сказки, придумывали пословицы и поговорки, а в поговорках заключалась мудрость народная. Как вы понимаете пословицу:

Пословицы

«Сам погибай, а товарища выручай»

«Один в поле не воин»

«Кто к нам с мечом придет, тот от него и погибнет»

-Объясните смысл этих пословиц.

2. Работа в тетрадях

А сейчас ребята, предлагаю пройти и присесть за столы. Откройте тетради на стр. 26.

Рассмотрите 4 иллюстрации, подобрать к ним соответствующие слова и соединить их линией.

Работа в паре:

Предлагаю выслушать мнение друг друга и прийти к единому решению.

-выполнение задания, обсуждение, ответы на вопросы.

Физминутка «Мы теперь – богатыри»

Потянулись: раз, два, три. Потянуться.

Мы теперь – богатыри. Показать (напрячь) бицепсы.

Мы ладонь к глазам приставим, Далее по тексту…

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из–под ладошек,

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Мы дозором обошли

Все владения свои

Все спокойно на пути

Ресурсный круг «Жизненный путь преподобного Сергия Радонежского»

Этого медведя мы будем передавать из рук в руки и рассказывать

-Хотели бы вы быть похожими на Сергия Радонежского и почему?

(Я бы очень хотела быть похожей на С. Р. потому что….он был справедливым и передаю игрушку…

Ответы детей …никогда не обманывал, не хитрил, не крал, не жаловался на трудности, дарил детям игрушки, сделанные своими руками, учил всех добру, молился за тех, кому было трудно, построил монастырь, был смелым и т. д.)

Воспитатель подводит итог:

- Всю жизнь Сергий Радонежский стремился установить среди людей братские отношения.

Он учил людей хранить любовь, правду, заботиться о нищих и бездомных.

Образ святого Сергия Радонежского продолжает жить в сердцах людей и все стараются ему подражать.

Не все могут быть святыми, но все могут следовать по пути праведности.

Стихотворение. «Отечество мое» автор С. Никулина.

Отечество мое. Россия!

В тебе дух старины живет,

И ни одна еще стихия

Не победила твой народ.

Из тьмы веков ты восставала,

И становилась все сильней.

Святая Русь – твое начало,

И Преподобный Сергий в ней! Полина Благодарю.

Активное занятие «Чудотворный Образ» по программе «Социокультурные истоки» в подготовительной группе
Фото «Социокультурные истоки»
Активное занятие «Чудотворный Образ» по программе  в подготовительной группе - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Василек Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия по программе Социокультурные истоки с детьми Подготовительная группа подготовительной группы на тему Чудотворный образ Воспитатель Букачук Н Сургут Публикация Активное занятие Чудотворный Образ по программе Социокультурные истоки в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Работа психолога Конспекты занятий Темочки Цель Сформировать у детей представление о праведной жизни и образе преподобного Сергия Радонежского
Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки»Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки» ООД «Добрая книга» с воспитанниками второй младшей группы Цель: формирование представлений у детей о доброй книге и добрых делах. Задачи:.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май) Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активное занятие «Чудотворный Образ» по программе «Социокультурные истоки» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 22:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активное занятие «Чудотворный Образ» по программе «Социокультурные истоки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Букачук (УИ 1011467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД