Папки-передвижки

Активизация развернутой речи путем обучения рассказыванию по картинам

Надежда Иванченко
Активизация развернутой речи путем обучения рассказыванию по картинам
▼ Скачать + Заказать документы

Для совершенствования навыков правильной развернутой речи в своей работе с дошкольниками использую методику рассказывания по картине.

Развитие связной речи через составление рассказов по картинам и серии сюжетных картинок является очень актуальным, и в то же время трудным для овладения детьми.

Публикация «Активизация развернутой речи путем обучения рассказыванию по картинам» размещена в разделах

Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Возможности ребенка познать действительность становятся шире. Это облегчает его общение в социуме. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер.

Какие же требования к отбору картин существуют в педагогике?

1. Содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему миру.

2. Картина должна быть высокохудожественной: изображения персонажей, животных и других предметов должны быть реалистическими.

3. Картина должна быть доступна не только по содержанию, но и по изображению. На картинах не должно быть нагромождений мелкими деталями и предметами, иначе дети отвлекаются от главного.

Виды рассказывания по картине :

Описание предметных картин – это последовательное связное описание изображенных на картине предметов или животных, их свойств, действий, качеств.

Описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, которая не выходит за пределы содержания картины.

Рассказ по последовательной сюжетной серии картин. Ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ, используя при этом глаголы, прилагательные, числительные, и др. части речи.

Повествовательный рассказ. Используется в основном, по сюжетной картине. Ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. Ему необходимо не только осмыслить содержание картины, передать его, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события, так сказать «додумать» события.

Описание пейзажной картины : здесь необходимо назвать место, изображенное на пейзаже; перечислить объекты, изображенные на картине. Также ребенку необходимо определить части суток, время года. Ребенку необходимо почувствовать и представить возможные ощущения человека на пейзаже, определить основные цветовые гаммы пейзажа.

В работе с детьми логопедической группы рассматривание картин осуществляется по частям. Например, что изображено в центре картины?

Используются творческие задания: например, придумайте имя девочке или мальчику, кличку собаке и т. д.

Педагог может начать рассказ об одном эпизоде, а дети продолжают. Также можно использовать указания, кому начать, о чем рассказывать сначала, в какой последовательности развивается сюжет картины.

Обязательны ключевые фразы при описании сюжета: на этой картине я вижу, на этой картине художник изобразил, в центре картины я вижу, на дальнем плане изображен… и т. п.

Также использую такие задания, как дополни описание: какой котенок? – пушистый, полосатый, потешный, веселый, и т. д.

Обязательно задаю вопрос: понравилась ли картина? Ребята учатся выражать свои чувства, впечатления.

Таким образом, у дошкольников развивается речь, совершенствуются навыки построения полных, развернутых предложений при описании картины.

Публикации по теме:

Презентация «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение.

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активизация развернутой речи путем обучения рассказыванию по картинам
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 20:47
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активизация развернутой речи путем обучения рассказыванию по картинам» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иванченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД