ТАТЬЯНА СПЕСИВЦЕВА
Активизация познавательной деятельности обучающихся на занятиях по внеклассному чтению посредством ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассная работа по чтению является составной частью учебно-воспитательной работы в школе, так как способствует решению важных задач в образовании и воспитании школьников и позволяет разумно организовать их досуг.
Мероприятия по внеклассному чтению позволяют соединить познавательное и занимательное, овладевать знаниями. Как известно, стойкий познавательный интерес и повышение уровня знаний формируются при сочетании эмоционального и рационального обучения. Учеными давно уже доказана тесная связь между методом, с помощью которого обучающийся осваивал материал, и способностью восстановить этот материал в памяти. Только четверть услышанного остается в памяти. Если ребенок имеет возможность воспринимать материал на слух и зрительно, то доля усвоенного достигает половины, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения, то доля усвоенного может составить 75%.
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Литературное чтение
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Современные занятия по внеклассному чтению невозможны без сопровождения литературных произведений другими видами искусства. Можно организовать сопоставление иллюстраций, работ разных художников. Ученики могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в виртуальном музее.
Первое направление – это помощь детям в осознании читаемого. Педагог составляет специальный вопросник, на который учащиеся должны дать ответы в процессе чтения; проводит беседу с детьми, когда книга еще не дочитана, чтобы убедиться, понимают ли они содержание, и вовремя дать объяснения. Такая беседа, по-новому осветив уже прочитанный материал, заставляет ребенка правильнее понять и оценить поступки героев книги, описываемые события, делает более интересным и доступным последующее чтение.
Чтобы усилить впечатление от прочитанного, современные технологии позволяют организовать просмотры видеофильмов, поставленных на основе литературного произведения.
Второе направление – это учет прочитанных книг и заключительная работа после чтения. Виды работы могут быть разными: обобщающая беседа с учениками о прочитанных книгах (полезно, когда ее проводит и библиотекарь школы); рисование, оформление выставок книг, оформление выставок рисунков.
Заключительным этапом работы по внеклассному чтению являются различные мероприятия, которые подводят итог чтению одной или нескольких книг одного автора, книг по определенной теме или какого-либо из литературных жанров.
К ТАКИМ МЕРОПРИЯТИЯМ МОГУТ ОТНОСИТЬСЯ :
праздники книги ;
конференции ;
вечера сказок ;
игры-конкурсы;
конкурсы рисунков к литературным произведениям;
конкурсы чтецов ;
викторины
Считаем применение ИКТ на занятиях по внеклассному чтению эффективным средством повышения мотивации учащихся к изучению предметов.