Получи документы

Активизация познавательной деятельности дошкольников через реализацию метода проекта в сотрудничестве с семьей, ДОУ

Алла Александрова
Активизация познавательной деятельности дошкольников через реализацию метода проекта в сотрудничестве с семьей, ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

По первой годовой задаче мы использовали метод проектов.

Метод проектов актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Нами был использован этот метод, интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания нескучным и чрезмерно назидательным.

Публикация «Активизация познавательной деятельности дошкольников через реализацию метода проекта в сотрудничестве с семьей, ДОУ» размещена в разделах

Именно проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

“Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти

знания применить”

– вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции. Детям даются знания не в готовом виде, им дается возможность размышлять, исследовать, делать выводы. При поддержке взрослых ребята могут стать авторами своих собственных творческих, а также исследовательских, проектов. Участвуя в педагогическом процессе наравне со взрослыми, дети проектируют свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя изобретательность и оригинальность.

Цель: работы заключается в развитие познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка, через проектную деятельность.

Задачи: проектной деятельности как средства развития познавательной активности у старших дошкольников являются :

- развитие интереса к исследовательскому поиску;

- создание проблемной ситуацию, которая инициирует детское любопытство, стимулирует стремление к исследованию;

- организация работы с родителями по развитию проектной деятельности дошкольника;

- организация предметно-развивающей среды.

Так как мы являемся базовой площадкой по экологическому воспитанию, в группе был создан единый проект «Живая душа природы», где дети совместно с родителями участвовали в краткосрочных проектах :

«Водоемы родного края»

«Птицы наши друзья»

«Раз ромашка два ромашка»

«Любимый питомец кошка Маруся»

«Свойствах воды»

У родителей:

• повысится экологическая культура родителей и понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

• появится возможность участвовать в образовательной деятельности ДОУ по экологическому воспитанию ребенка.

У детей:

• будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;

• поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;

• разовьется интерес к явлениям и объектам природы;

• научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

При реализации проекта проводили :

1. Социальные акции «Нашим рекам чистые берега», «Чистый город», «Чистый двор», собрания, развлечения

2. На территории нашего прогулочного участка совместно с родителями и детьми создана Метеостанция, где дети наблюдали за погодными условиями.

3. Дети с удовольствием наблюдали и ухаживали за растениями на участке

4. В группе создан экологический центр где размещены:

• уголок живой природы,

• огород на подоконнике и мини-лаборатория

• календарь погоды

Дидактические игры экологической направленности («Кто где живет», «Природа и человек», «Живая и неживая природа», «Летает, бегает, плавает»).

5. Провели праздник «Эколята – друзья и защитники природы».

6. Посвящение детей в «Эколята – Дошколята» с вручением атрибутики (значки, пилотки, футболки) с логотипом «Эколята».

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Оформление тематических стендов:

«Города – Герои»

«Герои ВОВ»

«Дети – Герои ВОВ»

«Полевчане – Герои ВОВ»

«9 мая – День Победы!»

Результат проекта :

У воспитанников:

1. Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старших групп методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

У родителей:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Родительский всеобуч «75 лет со Дня Победы: мы помним, мы гордимся»

1. хроники военных событий

2. чтение стихов детьми и родителями

3. Оформление семейных альбомов «Спасибо деду за победу!». Вечер памяти: презентация альбомов (дети-родители).

4. Выставка детских рисунков, посвященных Великой Победе в группах, коридорах ДОУ

Консультации:

5. «Как рассказать ребенку о Великой отечественной войне»

6. «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

7. Экскурсия к памятнику Неизвестного солдата, возложение цветов к вечному огню.

Проблема: Самое трудное, как оказалось в процессе работы, - выбрать интересную тему проекта. Мыслей много, остановиться на какой – то одной не всегда сразу получается.

Оптимальный выход – фиксировать и собирать интересные идеи в специально предназначенное для этого место, это «Шкатулка Почемучки».

Вывод: Все выше изложенное позволяет сделать вывод, что проектный метод позволяет направить детскую активность на получение положительных впечатлений от процесса проектирования, повышает детскую самооценку. Значит, ощущение успешности и значимости останется в памяти ребенка.

В перспективе продолжать работу по активизации познавательной деятельности детей через реализацию метода проекта в сотрудничестве с семьей, ДОУ, социальными партнёрами.

Публикации по теме:

«Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта «Мама — солнышко лучистое». Наш детский сад ведет большую работу по реализации ФГОС в образовательном процессе. Я, считаю, что данную работу лучше осуществлять через.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Формирование патриотического воспитания младших дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» Формирование патриотического воспитания дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» От прошлых дней – до вечности – И.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активизация познавательной деятельности дошкольников через реализацию метода проекта в сотрудничестве с семьей, ДОУ
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 08:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активизация познавательной деятельности дошкольников через реализацию метода проекта в сотрудничестве с семьей, ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Алла Александрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД