Папки-передвижки

Активизации речевой деятельности у детей дошкольного возраста

Олеся Пономаренко
Активизации речевой деятельности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Отношение к детям является важнейшим мерилом цивилизованного общества. Чем гуманнее это отношение, чем щедрее духовный вклад в детство, тем в большей степени реализуется потенциал развития каждого человека и общества в целом.

Проблема по активизации речевой деятельности очень важна для всестороннего развития детей. Особые трудности при активизации речи, а именно при формировании связной речи возникают у детей с общим недоразвитием.

Публикация «Активизации речевой деятельности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Что значит активизировать у ребенка речь? Конечно же, развивать у ребенка речь-это учить разговаривать. Говорить -это значит владеть определенным запасом слов, активно пользоваться ими, уметь самостоятельно строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, слушать их. Всему этому ребенок учиться в дошкольном возрасте.

Мы поставили ряд задач перед собой:

-активизировать речь детей

-развивать воображение, память, внимание

-учить запоминать тексты и пересказывать их

-развивать тонкие движения пальцев

Исследования показали, что уровень развития речи находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев. В нашей работе мы уделяем большое внимание пальчиковым играм. Они бывают с предметами и атрибутами. Для игр с атрибутами можно использовать горошины, карандаши, бусинки, нитки. Предлагается поиграть в хакасскую народную игру "Кости"

Для развития воображения памяти и внимания мы используем пиктограммы. Схематично зарисованные стихи, скороговорки и с опорой на схему, дети заучивают их, легче запоминают.

Когда мы ввели понятие, что такое схематические рисунки и схемы, используя пиктограммы, мы перешли к обучению сенсорно-графического плана. Обучение составления сенсорно-графического плана мы проводили поэтапно.

На первом этапе ввели понятие-слово-действие, слово-признак, слово-предмет, затем соотнесли их со знаковыми схемами. В подготовительной группе усложнили знаковые схемы, ввели предлоги. Предложили более сложные рассказы с предлогами. Так же мы предложили детям хакасские народные сказки для составления на них сенсерно-графического плана. Хакасские сказки сложные, но поучительные, поэтому мы в начале адаптировали их, а затем предложили детям составить сенсорно-графический план. Дети с поставленной задачей справились.

Результаты диагностики показали, что использование этих методик помогло нам активизировать речь детей с общим недоразвитием речи.

Публикации по теме:

«Формирование речевой культуры у детей дошкольного возраста». Из опыта работы Формирование речевой культуры у детей дошкольного возраста Введение Культура речи – явление многоаспектное, главным ее результатом считается.

Консультация «Компоненты развития речевой деятельности детей раннего возраста» Методическая разработка «Компоненты развития речевой деятельности детей раннего возраста» Гусарова Н. А., воспитатель МБДОУ д/с №16.

Компоненты развития речевой деятельности детей раннего возраста Игры и игровые упражнения с куклой по речевому развитию детей раннего возраста на месяц Воспитатель Гусарова Н. А., МБДОУ д/с №16 Кукла.

Фотоотчет «Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности детей дошкольного возраста» Организация работы по развитию коммуникативно - речевой активности детей осуществляется в ДОУ во всех режимных моментах, в условиях совместной.

Интегрированный физкультурно-речевой досуг «Юные космонавты» для детей старшего дошкольного возраста Интегрированный физкультурно - речевой досуг «Юные космонавты» инструктора по физической культуре и учителя-логопеда Задачи:.

Круги Луллия как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста Круги Луллия как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. В 13 веке французский монах Раймонд Луллий.

Обобщённый опыт работы «Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский № 25 городского округа Вичуга Обобщённый опыт работы воспитатель.

Опыт работы Тема: «Инновационные методы и приемы в речевой активности детей дошкольного возраста» Опыт работы Тема: «Инновационные методы и приемы в речевой активности детей дошкольного возраста». Речь - существенный элемент человеческой.

Развитие мелкой моторики рук как средство активизации речевой деятельности у младших дошкольниковРазвитие мелкой моторики рук как средство активизации речевой деятельности у младших дошкольников Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи - фонетической,.

Развитие творческой речевой деятельности посредством сказки у детей среднего дошкольного возраста Одной из актуальных проблем современной дошкольной педагогики является проблема развития творческой деятельности личности, одним из средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активизации речевой деятельности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 мая 2019 в 07:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активизации речевой деятельности у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Пономаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД