Олеся Соболь
Фотоотчет об акции «Экологический мониторинг» в номинации «Мы — защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Акция "Экологический мониторинг" в номинации "Мы защитники природы" (старшая группа).
В феврале в нашем детском саду проводилась акция "Экологический мониторинг" в номинации "Мы защитники природы". Ребята старшей группы "Семицветик" приняли участие в проекте "Мы защитники птиц".
Публикация «Фотоотчет об акции „Экологический мониторинг“ в номинации „Мы — защитники природы“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Мониторинг
- Экологические акции в детском саду
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: улучшение экологической обстановки, вовлечение детей в практическую деятельность по изучению, оценке состояния и улучшения условий для птиц нашего села.
Проблема: Тема проекта выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Задачи: Систематизировать представления о месте обитания птиц, способах добывания пищи, повадках, зимовки в зависимости от окружающей среды.
Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между жизнью птиц и окружающей средой (изменение условий обитания ведет к изменению жизни птиц).
Развивать речь - доказательство, применяя конкретные знания о поведении и повадках птиц
Развивать эмоциональную сферу детей, творческую фантазию.
Воспитывать экологически-правильное отношение к природе (птицы – часть природы, существуют сами по себе, а не для потребности человека; они неповторимы, птицы чувствуют боль, радость, испытывают привязанность, и воспринимают отношение людей к ним).
Объект исследования: зимующие птицы. Недостаточный уровень знаний у детей о том, что холодное время года – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
В течение месяца с детьми проводили различные мероприятия.
Выполняя исследовательскую работу, дошкольники развили умения проводить наблюдения, ставить эксперименты, делать выводы, у детей возникло чувство сопричастности за судьбу птиц.
В результате проделанной работы дети узнали:
1) Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях;
2) Как различить птиц по внешнему виду;
3) Какие корма предпочитают.
4) С приходом тепла птицы становятся более активные, чем ярче светит солнце, тем птиц больше;
5) В ветреную погоду птицы не прилетают;
6) Воробьи и голуби прилетают стайками, вороны и сороки – по 3 – 4.
Проект способствовал развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников: дети рисовали, лепили птиц и делали аппликации на эту тему. В самостоятельной деятельности дети рассматривали иллюстрации, альбомы о птицах, расширяя кругозор.
На прогулках охотно, ежедневно кормили зимующих птиц. Они заботливо относились к птицам. А птицы и рады, со всех сторон слетались синицы и воробьи. Наблюдая за птицами, мы заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и то же время, птицы привыкли к постоянным местам кормежки и прилетали в одно и то же время. Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям и взрослым большое удовольствие и радость. Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.
К проведению проекта были привлечены родители. Совместно с детьми они мастерили кормушки, экокормушки, скворечники для птиц.