Ирина Кандакова
Акция добрых дел «Мы трудиться не боимся!» в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Август, 2022 г.
Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде в повседневной жизни.
Задачи по образовательным областям
ОО «Речевое развитие»
- Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.
- Активизировать произношение глаголов.
ОО «Социально – коммуникативное»
- Учить детей трудиться. Формировать умение планировать последовательность своей работы.
- Продолжать учить детей делиться на подгруппы.
Публикация «Акция добрых дел „Мы трудиться не боимся!“ в логопедической группе» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Добрые дела. Акции доброты
- Работа логопеда. Логопедия
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
- Самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия : закрепить умение поливать овощи, цветы.
- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
- Воспитывать интерес к труду взрослых.
- Развивать гендерные различия в трудовом воспитании (мальчики помогают девочкам).
ОО «Познавательное развитие»
- Прививать любовь к природе (уход за овощами на огороде, за цветами на клумбе, за комнатными растениями, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде, воспитывать стремление к порядку и чистоте.
Словарная работа: дворник, лопата, веник, убирали, подметали, собирали, трудились, радовались чистоте.
Методы и приемы: приемы игровой ситуации, прием привлечения и сосредоточения внимания детей, прием активизации мышления.
Оборудование: инвентарь, соответствующий детям по возрасту (лопатки, веники, тележка, корзина лейки, лопаты, письмо от дворника.
Предшествующая работа:
- Знакомство с правилами совместной работы.
- Зачитывание пословиц о труде.
- Беседа «Маленькое дело – лучше большого безделья».
- Беседа «Наш дом – наведем порядок в нем»
- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе».
Организационная структура акции
Учитель-логопед встречает утром детей на участке детского сада. Все приветствуют друг другу.
Под стихотворение строятся парами. Идут по участку.
Раз, два, три, четыре, пять
Отправляемся гулять.
Все же знают, что полезно
Свежим воздухом дышать.
Мы гуляем, мы играем
И, конечно, наблюдаем.
Учитель – логопед обращает внимание детей на конверт, на котором написано: «Для тех, кто любит трудиться».
- Ребята, вы любите трудиться? (ответы детей). Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём. Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.
Он с утра пораньше встанет,
Веник в руки возьмет,
И дорожки подметёт. Кто это? (Дворник)
Учитель - логопед : Да ребята в детском саду с утра трудится наш дворник Александр Александрович. Поэтому дорожки всегда чистые. И мы с вами соблюдаем чистоту в нашем детском саду, уважаем труд взрослых.
Ребята, в конверте лежат еще загадки, они нам подскажут, какие инструменты для работы нам сегодня понадобятся.
Стоят в один ряд
Острые пальчики.
Цап-царапки,
Подбирай охапки. (грабли)
В огороде и в саду
Я работу ей найду.
У меня в ладонях сжата,
Чтобы землю рыть….(лопата)
Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится. (веник)
Учитель-логопед : Молодцы. А сейчас мы с вами займемся трудовой деятельностью на своем участке и наведем на нем порядок.
Трудовая деятельность : уборка опавших веток, мусора.
Учитель - логопед : Молодцы. Хорошо потрудились. Какие мы, с вами, совершали действия ( ответы детей: убирали, подметали, собирали, трудились, радовались чистоте).
Давайте уберем инвентарь на место и поиграем в игру.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные предметы – орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых.
Учитель – логопед : Ребята мы с вами не раз бывали на нашем огороде. Давайте возьмем лейки и польем наши овощи. (Дети выполняют трудовые действия под руководством взрослого, отвечая на вопросы педагога: Что мы делаем? – поливаем, ухаживаем, трудимся).
Учитель – логопед : Какие мы с вами молодцы. Только на этом наш труд не заканчивается. Мы польем наши цветы на клумбе.
Сейчас нам пора заходить в группу. В группе нас ждут комнатные растения. Мы с вами польем растения и взрыхлим землю в горшках. От этого растениями зацветут еще краше.
Рефлексия:
- Что больше всего понравилось делать? Что запомнили?
- Ребята, поднимите руки, кому понравилось трудиться? Уберите руки за спину, кому было скучно. Хлопните в ладоши, кто узнал что-то новое.