юлия таранова
Акция «Берегите первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая акция
Продолжительность акции : 1 неделя.
Подготовила Таранова Ю. Н.
Участники акции : воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезни.
Темочки:
- Акции для детей, участие в акциях
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Экологические акции
- Темочки
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять. Как только начинает таять снег, приходит время весенним первоцветам. Эти цветы берут силу роста их корневища, луковицы или клубня. В наше время, некоторые весенние цветы стали очень редки. Многие из них погибают сорванные в весенние букеты.
Цель:
Задачи:
1. Познакомить детей с первоцветами.
2. Формировать доброжелательные и внимательные отношения к цветам, умение заботится о них.
3. Расширить знание детей, полученные при наблюдении, рассматривании весенних цветов.
4. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Ожидаемый результат от этой акции :
1. Сплочение коллектива группы (дети, родители, воспитатели).
2. Дать понять детям, как красива наша земля, если на ней растут красивые цветы.
Этапы реализации акции :
1. Подготовительный.
2. Содержательный.
3. Итоговый
1 этап - Подготовительный.
1. Определение уровня знаний детей о первоцветах.
2. Подбор видеоматериалов, методической, энциклопедической и художественной литературы.
3. Обеспечение дидактическим материалом и наглядными пособиями.
2 этап - содержательный
Беседы:
«Весенние цветы»;
«Первоцветы, какие они?»;
«Почему нельзя рвать первоцветы».
«Цветы из Красной книги»;
Чтение художественной литературы:
рассказа М. Пришвина «Золотой луг»;
сказки И. Ревю «Весенняя мать - и - мачеха»;
стихотворений:
А. Полетаев «Мать - и - мачеха.
А. Б. Александров «Если б в поле расцвели, только белые цветы»;
Е. Серова «Фиалка».
Прослушивание музыкального произведения «Подснежник» П. Чайковского.
Просмотр презентаций по теме.
Опыты «Исследование мать - и - мачехи», «Из чего состоят одуванчики?».
Вечер загадок о цветах.
Игры:
«Сделай цветок из геометрических фигур».
Лото «Цветочек–цветочек, где ты растешь?».
Домино «Цветы».
Дидактические игры: «Узнай цветок по описанию»;
«Найди два одинаковых цветка».
Игра - эстафета «Шаг-цветок».
Дети играют по двое, начиная, путь с отметки называют название цветка и делают шаг вперед. Правила игры: не повторяться, долго не думать. Выигрывает тот, кто первый дойдет до финиша.
Игра малой подвижности «Не ошибись».
Ведущий называет цветы, чередуя названия цветов с названиями деревьев, кустов и др. если ведущий назвал цветок, дети хлопают в ладоши, если нет то, топают ногами. Кто ошибся, выбывает из игры. Выигрывает самый внимательный ребёнок.
Занятие "Первоцветы".
Изодеятельность:
рисование «Мать-и-мачеха»; подснежника.
аппликация «Весенний ковер»
Изготовление плаката «Не рвите первоцветы».
Работа с родителями: Консультации «Берегите первоцветы», Сохраним первоцветы, Буклет «Первоцветы в опасности».
3 Этап – Итоговый
Выставка поделок «Первоцветы»
Выставка рисунков «Удивительные первоцветы»
Развлечение «Путешествие в цветочный мир»
Вывод
Акция «Берегите первоцветы!» была направлена на сохранение первых весенних цветов. Первоцветы в наших лесах распускаются сплошными красочными коврами, с годами этих ковров становится все меньше и меньше - люди постепенно уничтожают их, принося домой охапки сорванных букетов. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения. Решать эту проблему надо путем приобщения детей к миру природы с раннего возраста. Научить ребенка воспринимать прекрасное и воспитывать бережное отношение к природе - это и стало нашей основной задачей. Только совместные усилия родителей и воспитателей детского сада дадут наибольший положительный результат в приобщении детей к бережному и эстетическому отношению к флоре родного края.
Таким образом, можно сделать вывод, что идея сохранения первоцветов получит дальнейшее развитие в нашем обществе.
Помочь увидеть прекрасное в ярком солнечном летнем утре, и в пасмурном дождливом осеннем дне, а так же правильно организовывать труд и деятельность детей, поможет воспитатель детского сада. Мало кто из детей любуется только что распустившимися листочками, цветами, их яркими красками. Поэтому надо научить детей видеть красоту природы, вызвать у них желание участвовать в ее создании.