Арещенко Инна
Ах, какая осень. Музыкальное занятие для детей второй младшей группы (3–4 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ эстетической культуры средствами музыкального искусства.
Программные задачи: развивать специальные музыкальные способности, интерес, эмоционально позитивное отношение к музыкальному искусству. Формировать способы подпевания, музицирования, исполнения музыкально- ритмических движений. Воспитывать желание участвовать в музыкальном творчестве.
Публикация «Ах, какая осень, Музыкальное занятие для детей второй младшей группы (3–4 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Музыкальный репертуар : «Дождик» Э. Денисов, «Осенью» Д. Кабалевский, «Танец с листочками» Г. Вихаревой, Я. Жабко «Огородная- хороводная».
Оборудование: аудиозапись, шапочки фруктов для детей, инструменты (изготовленные из нестандартного оборудования, зонтик, осенние листики, иллюстрации осени.
Предварительная работа: повторение теста песни «Огородная- хороводная», разучивание «Танец с листочками».
Ход занятия:
Дети под музыкальное сопровождение (Д. Кабалевского «Осень») заходят в зал и садятся на стульчики.
Вводная часть:
Музыкальное приветствие «Здравствуйте».
Музыкальный руководитель : начнём мы наше занятия со слушания музыки, постараемся определить характер, настроение, попробуем что- ни будь представить себе под данную музыку. Распоемся, споем песню, которая называется «Огородная- хороводная». Так же поиграем в игру с нашим солнышком и поиграем в оркестре на инструментах, которые сделаны из нестандартного оборудования.
Основная часть:
Музыкальный руководитель :
Птички улетели, листья пожелтели
Дни теперь короче, длиннее стали ночи.
Кто знает, когда это бывает?
Дети- Осенью!
Музыкальный руководитель : правильно! Сейчас, мы с вами послушаем музыку, слушайте внимательно.
1. Слушание «Дождик» Э. Денисов.
Музыкальный руководитель : ребята, кто может сказать, какой характер у данной музыки? (печальный, тоскливый); что вы себе представили, слушая эту музыку? (как кто- то плачет сидя у окошка).
Музыкальный руководитель : Какие вы молодцы! Правильно! А, сейчас мы с вами распоемся. Не забывайте, как правильно мы должны сидеть при пении.
2. Распевка на слог «Ля» по терциям вверх и вниз.
Музыкальный руководитель : Беритесь ребята за руки и становитесь в хоровод, споем осеннюю песенку.
3 Песня «Огородная- хороводная»
Музыкальный руководитель : кажется дождик начинается….
4. Игра «Солнышко и дождик».
Музыкальный руководитель : Осень, осень за окошком :
Дождик ссыплеться горошком,
Листья падают шурша.
Как ты осень хороша!
Музыкальный руководитель : Ребята, берите листочки в руки, закружимся с ними в танце.
5. «Танец с листочками» Г. Вихаревой.
Музыкальный руководитель : Ребята, вы знаете, кто сочиняет музыку?
Дети- Композитор!
Музыкальный руководитель : правильно! сейчас мы с вами сочиним свою музыку. Берите инструменты, будем сочинять музыку дождя.
6. Импровизация дождя с помощью инструментов из нестандартного оборудования.
Музыкальный руководитель : Какая чудесная у нас получилась музыка.
Заключительная часть:
Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилось?
Дети- Да!
Музыкальный руководитель : что мы с вами сегодня делали на занятии?
Ответы детей
Прощание с детьми «До свидания».
Источники планирования:
1. Жабко Я. Г. Катится по небу солнышко: песни для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Я. Г. Жабко. - Минск: Аверсэв, 2020.
2. Учебная программа дошкольного образования. – Минск: Нац. Ин- т образования, 2019.
Арещенко Инна Владимировна
Музыкальный руководитель :
ГУО «Детский сад №31 г. Мозыря»