Татьяна Борзикова
Агрономический проект «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект «Огород на окне»
для детей младшего и среднего возраста
Подготовил: воспитатель разновозрастной группы Борзикова Т. А.
Проект «Огород на окне»
Вид: познавательный, творческий, исследовательский, краткосрочный
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта : дети второй младшей, средней групп, родители, воспитатели.
Публикация «Агрономический проект „Огород на окошке“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Сельскохозяйственные профессии для детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Цель: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений нашего края.
Задачи: 1. Учить правильно ухаживать за растениями, дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги и почвы для растений;
2. расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях, продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы);
3. способствовать развитию творческих способностей у детей, поощрять разнообразие детских работ, вариативность;
4. развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков); развивать познавательные и творческие способности;
5. продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке;
6. закреплять знания детей о частях растений, развивать речь, активизировать словарь детей;
7. создать условия для участия родителей в образовательной деятельности;
8. воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Актуальность. В наше время необходимость трудиться на земле, добывая себе пропитание перестало быть необходимость, в магазинах изобилие продуктов разных видов и из разных стран, повсеместно идет пропаганда далеко не здорового питания и продуктов, состав которых далек от натурального, везде добавляют консерванты и красители, которые наносят вред нашему здоровью, и непоправимый вред здоровью наших детей. Вот почему приобщение детей с раннего возраста к истокам земледелия – это необходимая мера к воспитанию грамотного и здорового поколения. Данный проект направлен на знакомство, расширение и обобщение знаний о культурных растениях нашего края, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека, на развитие творческих способностей, умений анализировать значение разных факторов на развитие растений, развивать исследовательские умения.
Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике, получить урожай зелени и рассады цветов, выращенных самими дошкольниками.
Предполагаемый результат: Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями, с помощью опытнической и экспериментальной деятельности дети выяснят, как из семян вырастают плоды, получат знания о необходимых условиях для роста растений, выявят многообразие посевного материала, у детей будет формироваться бережное отношение к природе, растительному миру, уважительного отношения к труду, в группе будет создан огород на подоконнике и дневник наблюдений для фиксации наблюдений, возрастет взаимодействие с родителями в результате реализации проекта.
Этапы работы над проектом : 1. Подготовительный этап: *Определение цели, задач проекта;
*Сбор информационного материала, алгоритмов выращивания, подборка дидактических игр, литературы, раздаточного и наглядного материала;
*Подготовка почвы, контейнеров для выращивания растений, заготовка семян для посадки.
2. Основной этап (реализация проекта) : проведение запланированных мероприятий (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание)
3. Заключительный этап: подведение итогов, оформление журнала наблюдений, подготовка презентации, итоговая беседа, перенос растений с подоконника на участок детского сада.
Этапы реализации проекта (по неделям)
сроки мероприятия цель
1 неделя Беседа с родителями «Огород на окне» Обсуждение целей и задач проекта, формирование интереса у родителей к созданию условий реализации проекта
Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме.
Подбор дидактического, наглядного, природного материала, необходимого оборудования, литературы, игр Создание условий для успешной реализации проекта
Отгадывание загадок об овощах и фруктах Развитие памяти и речи, повторение материала
Рисование «Овощи и фрукты» Развитие моторики, сенсорного восприятия, творческих способностей
Чтение сказки «Чипполино» Знакомство с произведением.
Опыт «Ставим в воду веточки березы» Закладка опыта для дальнейшего наблюдения (набухание почек, появление листьев)
Дидактическая игра «Комнатные растения» Повторить названия комнатных растений, их строение
2 неделя Рассматривание книг, иллюстраций, картинок о растениях огорода Формировать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений
Беседа «Что такое огород и что на нем растет» Формировать представления об огороде, интерес к земледелию
Опыт «Узнаем, какая земля» Выявить свойства земли (имеет вес, темного цвета, сыпучая)
Практическая деятельность: посадка лука (разные условия) Вызывать интерес к выращиванию овоща, развивать наблюдательность.
Опыт «Вода и растения» Выявить опытным путем необходимость воды для растений (на примере лука, один проросток поливать, другой нет)
Дидактическая игра «Раздели овощи и фрукты» Закрепить знания об овощах и фруктах
Рассматривание семян укропа и петрушки через увеличительное стекло, семена перца и томата Выявление многообразия и разнообразия посевного материала, закреплять понятия «больше - меньше»
Подвижно-речевая игра «Баба сеяла горох» Формировать интерес и желание участвовать в подвижных играх
Разучивание пальчиковых игр, потешек, считалок Развивать память, речь, увеличивать словарный запас
Посев укропа и петрушки, перца и томата Привлечение к труду, развивать наблюдательность
3 неделя
Опыт - наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение журнала наблюдений Учить замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц
Опыт – наблюдение «Что растет из зернышка» (укроп, петрушка, перец, томат) Дать элементарные знания и закрепить знания о том, что все растения вырастают из семян
Опыт «Солнце и растения» Определяем роль солнечного света для растений ( на примере лука: один проросток растет в темноте, другой на солнце)
Дидактические игры «Что лишнее», «Найди растения» Закреплять знания о растениях
Сюжетно-ролевая игра «Фермеры» Вызывать интерес к игре, развивать партнерские способности.
Игра – драматизация по сказке «Репка» Развитие творческих способностей, повторение сказки, развитие памяти и речи
Беседа «Лук от семи недуг» Формировать знания об элементарных «живых» витаминах
Рассматривание семян фасоли, гороха и бобов в увеличительное стекло Развивать умения сравнивать и описывать семена, развивать речь, словарный запас
Опыт «Замачивание семян фасоли, гороха и бобов» Показать значение воды в жизни растений
Разучивание стихотворения «Купите лук» Развивать память, словарный запас, речь
Отгадывание загадок о фруктах Закреплять знания о фруктах, мышление
Чтение произведения «Огород бабы Фёклы» Продолжать знакомство с художественной литературой
Наблюдение «Растут ли наши растения» Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений
4 неделя Наблюдение «Как растут наши цветочки» Учить различать основные виды культурных цветов (бархатцы, петунья, циннии)
Посадка проросших семян фасоли, гороха и бобов в землю Продолжать развивать практические умения работы с семенами
Наблюдения «Веточки березы», «развитие лука в разных условиях», «Развитие растений из семян (укроп, петрушка, томат, перец)» Продолжать учить замечать изменения, которые происходят с растениями, делать соответствующие зарисовки в журнал наблюдений, делать выводы о значении того или иного фактора в развитии растений (свет, вода, земля, воздух)
Чтение сказок «Вершки и корешки», «Спор овощей» Продолжать знакомство с литературными произведениями, вызывать интерес к литературе
Дидактические игры «Цветочный магазин»,
«Культурные и дикорастущие растения» Закреплять умения различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его, учить группировать растения по определенному признаку
Труд в природе (на участке детского сада) Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда, воспитывать уважение к труду
Чтение стихотворений про овощи и фрукты, сказка «Пых» Закрепление знаний об овощах и фруктах, вызывать интерес к сказкам
Опыт «Человек и растение» Выяснить, насколько растение нуждается в уходе
Итоговые наблюдения, заполнение журнала наблюдений Зафиксировать все наблюдения за растениями: как развивался лук в разных условиях, как из семян выросли цветы, зелень и овощи, как изменилась веточка березы;
Продолжать учить замечать изменения, делать выводы о значении разных факторов на развитие растений.
Итоговая беседа «Огород на окне переносим на участок детского сада» Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады
После реализации проекта «Огород на окне» были получены результаты: Дети познакомились с культурными и дикорастущими растениями, с помощью опытнической и экспериментальной деятельности дети выяснили, как из семян вырастают плоды, получили знания о необходимых условиях для роста растений, выявили многообразие посевного материала, у детей сформировалось бережное отношение к природе, растительному миру, уважительное отношения к труду, в группе будет создан огород на подоконнике и дневник наблюдений для фиксации наблюдений, возросло взаимодействие с родителями в результате реализации проекта.