Мария Коваленко
Проект «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду проходил конкурс проектов "Огород на окошке", в котором я со своей средней группой приняла участие. Предлагаю вашему вниманию презентацию.
Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Задачи: обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, помидоры, огурцы, кабачки, цветы на окне?
Актуальность проекта:
Публикация «Проект „Огород на окошке“» размещена в разделах
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.
Предварительная работа:
В группе для детей на подоконнике был создан мини сад-огород. Изготовлены таблицы – указатели с названиями растений и с датой их посадки. В специально подготовленный ящик с грунтом были высажены семена культур, дата и цель посадки были зафиксированы в дневник наблюдений. Так же были подобраны: художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, цветах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал). Проведена консультация с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Сад – огород».
Предполагаемый результат проекта:
1. Сформированность представлений о растениях.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде.
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
7. Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
• Разработка стратегии реализации проекта
• Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» во 2 младшей группе»
• Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап
• Совместная деятельность – посадка помидоров, огурцов, кабачков, лука, цветов.
• Наблюдение и уход за «огородом» .
• Рассматривание альбома «Что мы посадили».
• Беседа «Чем полезны овощи».
Заключительный этап
• Участие в конкурсе «Огород на окне»
• Составление презентации проекта.