Юлия Железняк
Адаптивная физическая культура для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к презентации
Слайд 1 –Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я работаю инструктором по физической культуре в центре развития ребенка – детский сад № 50 Левобережного района. Тема моего выступления «Адаптивная физическая культура для детей с нарушением зрения в ДОУ»
Слайд 2 - В настоящее время большой процент детей дошкольного возрастаотносятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья.
Публикация «Адаптивная физическая культура для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Статистические данные показывают, что наиболее распространенными проблемами у дошкольников является нарушение зрения и нарушение речи. В своем выступлении я остановлюсь на детях с нарушением зрения.
Слайд 3 - Основными задачами на занятии по физической культуре являютсякоррекция и профилактика осанки, плоскостопия, ходьбы, бега и других естественных движений, укрепление мышечного корсета, формирование физической и социальной готовности к обучению в школе.
От инструктора по физической культуре требуется знания основных дефектов, их проявлений, сопутствующих заболеваний, медицинских показаний и противопоказаний к тем или иным видам упражнений.
Слайд 4 - При проведении последовательности упражнений подбираютсяупражнения для разных частей тела, особое вниманиеуделяется наформированиеправильной осанки, укрепления сводастопыидыхание;
Каждое предыдущее упражнение облегчает выполнение последующего.
Кроме общеразвивающих упражнений необходимо включать в программу занятий упражнения для глаз – в качестве завершающего этапа.
Слайд 5 - Для проведения АФК с детьми с нарушением зрения в нашем детскомсаду созданы все необходимые условия.
Слайд 6,7–На занятиях применяю упражнения и игры на развитие глазомера,координации движений рук и ног, концентрация внимания и зрительный контроль.
Упражнения на ловкость, умение управлять своим телом,ориентировку в пространстве, равновесие.
Слайд 8– В процессе обучения особое внимание уделяю упражнениям на формирование правильной осанки с предметам и без них, на развитие мышечной силы рук и плечевого пояса, разгибанию ног в момент отталкивания.
Слайд 9 – Упражнения для профилактики плоскостопия
Слайд 10 -Упражнения на согласованность и последовательность движений рук и ног, преодолению страха высоты, упражнения, выполняемые на высоте, должны бытьобъяснены и показаны с предельной точностью и требуют обеспечения безопасностиистраховки.
Слайд 11 - Использование координационной лестницы и мостика
Выполняетсяходьбапопрямойсизменениемнаправления,скорости,сускорением, перешагиванием. Эти упражнения способствуют развитию силы, ловкости, укреплению свода стопы, формированию осанки, умению управлять своим телом, стимуляции дыхательной и сердечно-сосудистой систем, усвоение темпа движений, развитие выносливости.
Слайд 12–Зрительная гимнастикаукрепляет мышцы век, расслабляет мышцы глаза, снижает утомление, улучшает кровообращения в них.
Слайд 13 – Применение нетрадиционного спортивного оборудования
В своей работе использую нетрадиционное спортивное оборудование. Дети с удовольствием занимаются с новыми предметами, рассматривают, трогают, придумывают с ними игры сами или играют по правилам. Все игры были сделаны мной лично.
Слайд 14Помимо занятий в спортивном зале, я провожу занятия в группах, консультирую воспитателей.
Слайд 15
Солнышко и Зонтик - развивает у детей навыки перешагивания через лучи, прыжки, цветовосприятие,тренирует вестибулярный аппарат, укрепляет мышцы туловища и конечностей, а также для развития мелкой моторики рук при накручивании лучика, используется для подвижных игр.
Туннель - способствует координации движений, преодолению страха темноты, замкнутого пространства, ориентировку в пространстве, умение передвигаться, опираясь на ладони и колени, снятие психологического напряжения у детей.
Слайд 16– Большое значение в своей работе придаю развитию мелкой моторике рук, так как у детей со зрительными нарушениями они чрезмерно напряжены, либо наоборот, расслаблены, малоподвижны.
Слайд 17– Для развития интереса к занятиям по развитию координации движений и чувства ритма в своей работе широко применяю музыкально-ритмическую гимнастику и степ-аэробику.
Слайд 18-21 – Спортивные праздники и подвижные игры
Проведение праздников и подвижные игрыдля детей с нарушением зрения имеют огромное значение.
В процессе игры ребенок учится добиваться успеха, подчинять свои желания правилам игры. Эффективное решение задач игры способствует преодолению дефектов зрения, его компенсации.
Особое место в воспитаниидетей дошкольного возраста занимает праздник.
Задачей при проведении спортивных праздников в детском саду является развитие физических качеств у ребенка и формирование двигательных навыков. Кроме этого у малыша формируются морально-волевые качества, смелость, выдержка, самостоятельность и целеустремленность.
Слайд 22–Эстафеты активизируют двигательную деятельность детей, развивают быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, прививают любовь к спортуи физической культуре, развивают выдержку и внимание в играх иэстафетах, создают радостное эмоциональное настроение.
Слайд 23 - Занятия стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, сделать мышцы тела гибкими, снять закомплексованность.
Слайд 24 - Заключение
В заключении важно заметить то, что, корригируя двигательную систему детей, исправляя вторичные отклонения опорно-двигательного аппарата и повышая двигательную активность детей, мы способствуем развитию дыхательной и кровеносно-сосудистой систем. Кислород поступает в достаточном объеме в мозг ребенка, что способствует улучшению кровообращения сосудов головного мозга и питания глазного дна, что в свою очередь улучшает работу зрительного анализатора, ускоряет лечебный процесс.
Комплексное воздействие на ребенка через систему адаптивных средств позволяет :
формировать двигательную активность;улучшить состояние всех групп мышц;зрения;обеспечить физическое воспитание ребенка;социализировать детей с нарушением зрения и подготовить их к обучению в школе.
Слайд 25 – Спасибо за внимание!