Ольга Королькова
Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематическое планирование по технологии 4 класс (34 часа)
1 четверть – 9 ч
2 четверть – 7 ч
3 четверть – 11ч
4 четверть – 7 ч.
№ п/п № п/п в четверти Тема урока Кол-во часов Требования к ЗУН Дата проведения урока
знать уметь календарная фактическая
1 четверть 9 ч.
Работа с бумагой и картоном. 5 ч
Публикация «Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. 1. Что ты знаешь о бумаге? Материалы, инструменты и приспособления. 1 ч Названия материалов, инструментов и приспособления. Технологические операции с бумагой. Дифференцировать и объединять в группы материалы, инструменты и приспособления. Анализировать образец, определяя форму деталей и их количество. 02.09.16
2. 2. Виды, свойства, цвет бумаги. Технологические операции с бумагой. 1 ч 09.09.16
3. 3. Складывание простых форм из квадрата, треугольников. 1ч 16.09.16
4. 4. Нахождение на линейке длины, заданной в миллиметрах. 1 ч 23.09.16
5. 5. Составление изображений предметов из геометрических фигур. 1 ч 30.09.16
Работа с тканью. 4 ч
6. 6. Виды, свойства, цвет ткани. Материалы, инструменты и приспособления. 1 ч Названия материалов, инструментов и приспособления. Технологические операции с тканью. Дифференцировать и объединять в группы материалы, инструменты и приспособления. Анализировать изделие, выделяя его основные признаки и детали. 07.10.16
7. 7. Технологические операции при работе с нитками и тканью. Процесс ткачества. 1 ч 14.10.16
8. 8. Скручивание ткани. Игрушка «Кукла – скрутка». 1 ч 21.10.16
9. 9. Аппликация. Изделие «Салфетка с аппликацией». 1 ч 28.10.16
2 четверть 7 ч.
Работа с бумагой и картоном. 4 ч
10. 1. Разметка округлых деталей по шаблонам. Игрушка с подвижным соединением деталей «Цыплёнок». 1 ч Названия и назначения инструментов при работе, правила безопасной работы с используемыми инструментами. Анализировать образец, определяя форму деталей и их количество, а также особенности их соединения. Уметь работать с линейкой, циркулем, угольником. 11.11.16
11. 2. Вычерчивание окружности с помощью циркуля. Игрушка «Летающий диск». 1 ч 18.11.16
12. 3. Изготовление конверта для писем различными способами. 1 ч 25.11.16
13. 4. Разметка геометрического орнамента с помощью угольника. Аппликация «Коврик с геометрическим орнаментом». 1 ч 02.12.16
Работа с тканью. 1 ч
14. 5. Соединение деталей изделия строчкой косого стежка. Изделие «Салфетка-прихватка». 1 ч Знать технологию выполнения строчного стежка. Правила безопасной работы с используемыми инструментами.
Соединять детали с помощью иглы и ниток, рационально использовать рабочие материалы. 09.12.16
Работа с металлом. 1 ч
15. 6. «Что надо знать о металле». Сминание, сжимание, скручивание алюминиевой фольги. Изделие «Паук». 1 ч Названия и технологические свойства материалов, используемых для изготовления поделок. Правила безопасной работы с используемыми инструментами.
Дифференцировать и объединять в группы материалы, инструменты и приспособления. Анализировать образец, определяя форму деталей и их количество. 16.12.16
Работа с бумагой и картоном. 5 ч
16. 7. Деление круга на равные части способом складывания. «Геометрическая фигура-раскладка». 1 ч Названия и технологические свойства материалов, используемых для изготовления поделок. Правила безопасной работы с используемыми инструментами.
Планировать предстоящую работу с опорой на образец, исходные детали и предметную инструкционную карту. 23.12.16
3 четверть 8 ч.
17. 1. Деление круга на равные части с помощью угольника и линейки. Объёмное ёлочное украшение. 1 ч 13.01.17
18. 2. Тиражирование элементов. Точечное клеевое соединение. Растягивающаяся игрушка «Матрёшка». 1 ч 20.01.17
19. 3. Вырезание, складывание из бумаги. 1 ч 27.01.17
20. 4. Выполнение разметки с опорой на чертёж. Летающая модель «Планёр». 1 ч Названия и назначения инструментов при работе, правила безопасной работы с используемыми инструментами. Выполнять разметку изделия с опорой на чертёж. Совершенствование умения действовать в соответствии с планом работы. 03.02.17
Работа с нитками. 2 ч
21. 5. Связывание ниток в пучок. Изделие «Цветок из ниток». 1 ч Названия и назначения инструментов при работе, правила безопасной работы с используемыми инструментами. Готовить отчёт о выполненной работе, включающий названия изделия, материалов, из которых оно выполнено. 10.02.17
22. 6. Аппликация «Букет». 1 ч 17.02.17
Работа с проволокой. 2 ч
23. 7. Изгибание проволоки. Декоративные фигурки. 1 ч Знать виды проволоки, её свойства, приёмы её сгибания. Правила безопасной работы с используемыми инструментами.
Описывать последовательность операций по изготовлению изделия. 03.03.17
24. 8. Изделия из проволоки, бумаги и ниток «Паук». 1 ч 04.03.17
Работа с древесиной. 3 ч
25. 9. Свойства древесины. Экскурсия в школьную столярную мастерскую. 1 ч Названия и назначения инструментов при работе, правила безопасной работы с используемыми инструментами. Приём получения древесной стружки в процессе заточки карандаша с применением точилки. Готовить отчёт о выполненной работе, включающий названия изделия, материалов, из которых оно выполнено. 10.03.17
26. 10. Аппликация из карандашной стружки «Цыплёнок». 1 ч 17.03.17
27. 11. Аппликация из древесных заготовок по выбору. 1 ч 24.03.17
4 четверть
Ремонт одежды. 3 ч
28. 1. Пришивание пуговиц. 1 ч Знать технологию пришивания пуговиц, вешалки. Правила безопасной работы с используемыми инструментами. Уметь работать по намеченному плану. 07.04.17
29. 2. Аппликация с использованием пуговиц «Медведь». 1 ч 14.04.17
30. 3. Изготовление и пришивание вешалки. 1 ч 21.04.17
Ручные швейные работы. 4 ч
31. 4. Ручные швейные работы. Экскурсия в школьную швейную мастерскую. 1 ч Названия и назначения инструментов при работе, правила безопасной работы с используемыми инструментами. Уметь использовать в работе строчку прямого, косого, петлеобразного стежка. Знать о ручных операциях при пошиве различных изделий и ткани. Описывать последовательность операций по изготовлению изделия. 28.04.17