Папки-передвижки

Адаптированная образовательная программа для обучающихся начальных классов с ОВЗ ЗПР (вариант 7.1). 2 класс

Полякова Елена Николаевна
Адаптированная образовательная программа для обучающихся начальных классов с ОВЗ ЗПР (вариант 7.1). 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Адаптированная коррекционно-логопедическая рабочая программа для учащихся 2 класса с ОВЗ (с ЗПР) составлена на основе:

1. Федерального закона «Об образованиив Российской Федерации» ФЗ-273 от 29.12.2012

2. Инструктивно-методического письма о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе. Ястребова А. В., Бессонова Т. П., 1997 г.

Публикация «Адаптированная образовательная программа для обучающихся начальных классов с ОВЗ ЗПР (вариант 7,1), 2 класс» размещена в разделах

3. Эффективной системы методов коррекции речевых нарушений у младших школьников, предложенной ведущими логопедами: Елецкой О. В., Горбачевской Н. Ю., Струковой М. В., Ефименковой Л. Н., Мисаренко Г. Г., Лалалевой Р. И., Венедиктовой Л. В., Поваляевой М. А., Прищеповой И. В., Садовниковой И. Н., Ястребовой А. В.

4. Учебного плана МКОУ Таловская СОШ, составленного на основе регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений в соответствии с Приказом № 760 от 27.07.12 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Обучение для ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) более значимо, чем для нормально развивающегося сверстника. Это обусловлено тем, что такие дети характеризуются меньшими возможностями самостоятельно понимать, осмысливать, сохранять и использовать полученную информацию, то есть меньшей, чем в норме, личностной активностью и сформированностью различных сторон познавательной деятельности.

Большое место в подготовке детей с ОВЗ к жизни в обществе занимает развитие речи, так как речь отдельного человека – один из важнейших показателей уровня его грамотности в широком смысле этого слова.

Поскольку при ЗПР нарушаются все компоненты речи, поэтому логопедическое воздействие должно быть направлено на речевую систему в целом, а не только на один изолированный дефект.

В условиях реализации программы на нее отведено 68часов (2 часав неделю).

Цельпрограммы : коррекция дефектов устной и письменной речи ребёнка, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации.

Задачи программы :

Развитие фонематического восприятия.

Развитие психических процессов (внимания, памяти, восприятия, воображения).

Формирование навыков чтения и письма.

Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению.

Формирование навыка деления слов на слоги, опираясь на знания о слогообразующей роли гласных букв.

Формирование умения сравнивать, анализировать, делать несложные самостоятельные выводы.

Формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности.

Развитие работоспособности, умения сосредоточиваться на заданном действии.

Параллельно с основными задачами будет проводиться работа по развитию лексико-грамматического строя речи.

Программаносит коррекционно-развивающий характер и составлена с учетом индивидуальных возможностей учащегося и особенностей психофизического развития.

Задачи программы определены, исходя из результатов логопедического обследования ребё нка:

фонетико-фонематические процессы недостаточно развиты;

навыки чтения и письма недостаточно развиты;

нет готовности к восприятию определенных орфограмм, правописание которых основано на полноценных

представлениях о звуковом составе слова.

Вследствие этого у ребё нка наблюдается:

а) недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя;

б) трудности овладения учебными понятиями, терминами;

в) трудности формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы;

Психологические особенности ребё нка:

1. Неустойчивое внимание.

2. Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям.

3. Недостаточное развитие словесно-логического мышления.

4. Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала.

5. Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений.

6. Недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности.

7. Недостаточное развитие способности к переключению.

Планируемые результаты

Личностные:

положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;

понимать, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека;

проявлять желание умело пользоваться речью, сознательно относиться к своей речи;

самостоятельно оценивать собственную деятельность.

Регулятивные:

определять цель деятельности на занятии с помощью учителя-логопеда;

выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

учиться корректировать и оценивать выполненные задания;

уметь сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Познавательные:

искать и выделять необходимую информации;

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные:

самостоятельно или при помощи учителя-логопеда формулировать свою точку зрения;

участвовать в диалоге, в беседе;

выполнять правила речевого поведения, культуры речи;

понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учетом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Предметные:

В итоге коррекционно-логопедической работы

учащийся должен

знать:

основные термины: речь, фраза, предложение, слово, слог, звук, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные.

уметь:

Называть отличая гласных и согласных звуков.

Производить звукобуквенный анализ и синтез слов.

Дифференцировать твердые и мягкие согласные.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные.

Правильно обозначать на письме буквы.

Содержание коррекционно-логопедической работы.

Данная программа рассчитана на 68 часа (34 недели по 2 часа в неделю, продолжительность индивидуальных занятий - 20 минут, групповых – 40 минут. Рабочая программа включает в себя 9 разделов: «Предложение»; «Слово»; «Звуки речи»; «Гласные I ряда»; «Слоговой анализ и синтез»; «Ударение»; «Гласные IIряда»; «Дифференциация гласных I ряда и II ряда»; «Дифференциация согласных звуков».

1. Предложение (2 часа).

Понятие «Предложение», составление предложений по картинкам, из слов. Правила оформления предложений.

2. Слово (3 часа).

Слово. Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

3. Звуки речи (5 часов)

Способы образования различных звуков. Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные.

Звукобуквенный анализ и синтез слова.

4. Дифференциация гласных I ряда. (3 часа)

Дифференциация а-о. Дифференциация у–о. Дифференциация а-о-у.

5. Дифференциация гласных I ряда и II ряда (5 часов)

Гласные а-я. Гласные о-ё. Гласные у-ю. Гласные э-е. Гласные ы-и.

6. Слоговой анализ и синтез (2 часа).

Понятие «Слог». Деление слов на слоги. Дифференциация понятий «звук», «слог», «слово». Слоговой состав слов. Слогообразующая роль гласных. Определение порядка слогов в слове.

7. Ударение (2 часа).

Соотнесение слова с его ритмическим рисунком. Знакомство с ударением. Выделение ударной гласной, ударного слога в словах. Соотнесение слов со схемой. Подбор ритмических схем слова к словам. Смыслоразличительная роль ударения. Обогащение словаря.

8. Дифференциация согласных звуков (39 часов)

Знакомство с понятием «согласный звук». Развитие фонематического восприятия и слуха. Способ образования. Соотнесение звука с буквой.

Соотнесение согласного звука с символом. Звукобуквенный анализ. Дифференциация согласных. Звуки /п-пь/. Буква П.

Звуки /б-бь/. Буква Б. Дифференциация /п-б/, /пь-бь/.Звуки /т -ть/. Буква Т. Звуки /д -дь/. Буква Д. Дифференциация /т-д/, /ть-дь/.Звуки /в -вь/. Буква В.

Звуки /ф-фь/. Буква Ф. Дифференциация /в-ф/, /вь-фь/.Звуки /к -кь/. Буква К. Звуки /г -гь/. Буква Г. Дифференциация /г-к/, /гь-кь/.Звуки /с-сь/. Буква С. Звуки /з -зь/. Буква З. Дифференциация /с-з/, /сь-зь/. Дифференциация /с-з/, /сь-зь/.Звук /ш/. Буква Ш. Звук /ж/. Буква Ж. Дифференциация /с-ш/.

Дифференциация /с-ш/.Дифференциация /з-ж/.Дифференциация /з-ж/.Звуки /л и ль/. Буква Л. Звуки /р и рь/. Буква Р. Дифференциация /л-р/, /ль-рь/.Звук /ч/. Буква Ч. Дифференциация /ч-ть/.Звук /щ/. БукваЩ. Дифференциация /сь-щ/.Звук /ц/. Буква Ц. Дифференциация /ц-с/.Дифференциация /ц-с/.Дифференциация /ц-т/.Дифференциация /ц-т/.Дифференциация /ц-ч/.Дифференциация /ц-ч/.Дифференциация /ч-щ/. Дифференциация /ш-щ/. Дифференциация /щ-ц/.

9. Дифференциация букв, сходных по кинетическим и оптическим признакам (7 часов)

Дифференциация букв б-д. Дифференциация букв и-у. Дифференциация букв п-т. Дифференциация букв и-ш. Дифференциация букв л-м.

Дифференциация букв к-н. Дифференциация букв н-п.

Формы работы: занятия проводятся индивидуально с использованием игровых технологий, сказок.

Тематическое планирование

2 класс (68 часов)

№ Тема занятия

Предложение (2часа)

1 Предложение. Составление предложений по картинкам.

2 Составление предложений из слов.

Слово (3 часа)

3 Слова-предметы.

4 Слова-действия.

5 Слова-признаки.

Звуки и буквы (5 часов)

6 Гласные звуки и буквы.

7 Согласные звуки и буквы.

8 Твёрдые и мягкие согласные.

9 Звонкие и глухие согласные.

10 Звукобуквенный анализ и синтез слова.

Дифференциация гласных I ряда. (3 часа)

11 Дифференциация а-о.

12 Дифференциация у–о.

13 Дифференциация а-о-у.

Дифференциация гласных I ряда и II ряда (5 часов)

14 Гласные а-я.

15 Гласные о-ё

16 Гласные у-ю

17 Гласные э-е

18 Гласные ы-и

Слоговой анализ и синтез (2 часа)

19 Слог. Деление слов на слоги.

20 Деление слов на слоги.

Ударение (2 часа)

21 Ударение.

№ Тема занятия

22 Выделение ударной гласной.

Дифференциация согласных звуков (39 часов)

23 Звуки /п-пь/. Буква П.

24 Звуки /б -бь/. Буква Б.

25 Дифференциация /п-б/, /пь-бь/.

26 Звуки /т -ть/. Буква Т.

27 Звуки /д -дь/. Буква Д.

28 Дифференциация /т-д/, /ть-дь/.

29 Звуки /в-вь/. Буква В.

30 Звуки /ф-фь/. Буква Ф.

31 Дифференциация /в-ф/, /вь-фь/.

32 Звуки /к -кь/. Буква К.

33 Звуки /г-гь/. Буква Г.

34 Дифференциация /г-к/, /гь-кь/.

35 Звуки /с-сь/. Буква С.

36 Звуки /з -зь/. Буква З.

37 Дифференциация /с-з/, /сь-зь/.

38 Дифференциация /с-з/, /сь-зь/.

39 Звук /ш/. Буква Ш.

40 Звук /ж/. Буква Ж.

41 Дифференциация /с-ш/.

42 Дифференциация /с-ш/.

43 Дифференциация /з-ж/.

44 Дифференциация /з-ж/.

45 Звуки /л- ль/. Буква Л.

46 Звуки /р -рь/. Буква Р.

47 Дифференциация /л-р/, /ль-рь/.

48 Звук /ч/. Буква Ч.

49 Дифференциация /ч-ть/.

50 Звук /щ/. БукваЩ.

51 Дифференциация /сь-щ/.

№ Тема занятия

52 Звук /ц/. Буква Ц.

53 Дифференциация /ц-с/.

54 Дифференциация /ц-с/.

55 Дифференциация /ц-т/.

56 Дифференциация /ц-т/.

57 Дифференциация /ц-ч/.

58 Дифференциация /ц-ч/.

59 Дифференциация /ч-щ/

60 Дифференциация /ш-щ/

61 Дифференциация /щ-ц/

Дифференциация букв, сходных по кинетическим и оптическим признакам (7 часов)

62 Дифференциация букв б-д.

63 Дифференциация букв и-у.

64 Дифференциация букв п-т.

65 Дифференциация букв и-ш.

66 Дифференциация букв л-м.

67 Дифференциация букв к-н.

68 Дифференциация букв н-п.

Всего: 68 часов

Публикации по теме:

Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия»Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия» Мастер-класс «Цветочная фантазия»Описание: Мастер-класс предназначен для обучающихся 5-9 классов по внеурочной деятельности. Для детей.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчёт о проведении недели начальных классов (1–4 класс)Фотоотчёт о проведении недели начальных классов (1–4 класс) С 20 по 24 ноября в школе проходила предметная неделя в начальных классах. Анализ плана проведения Недели показал,что педагогами были.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Мастер-класс для учащихся начальных классов «Цветок из пластикового стаканчика»Мастер-класс для учащихся начальных классов «Цветок из пластикового стаканчика» Доброго всем дня! Предлагаю Вашему вниманию доступный мастер-класс с использованием бросового материала. Нам потребуются: пластиковые.

Мастер-класс для учащихся начальных классов «Письмо Деду Морозу»Мастер-класс для учащихся начальных классов «Письмо Деду Морозу» Вот и наступила зима. И пришла пора готовить письма для самого лучшего и доброго волшебника Деда Мороза. 4 декабря по календарю Всероссийского.

Мастер-класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов» Мастер – класс «Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальных классов на уроках с использованием современных технологий».

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптированная образовательная программа для обучающихся начальных классов с ОВЗ ЗПР (вариант 7.1). 2 класс
Опубликовано: 4 мая 2022 в 15:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптированная образовательная программа для обучающихся начальных классов с ОВЗ ЗПР (вариант 7.1). 2 класс» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Елена Николаевна (УИ 1282626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД