Надежда Губина
Занятие «Адаптация в группе раннего возраста»
▼ Скачать +Заказ
Адаптация в группе раннего возраста.
г. Барнаул 2024год.
Автор Губина Н. В. музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №177"
Ранний возраст -это возраст интенсивного физического,психического и эмоционального развития. И в период когда ребёнку исполняется два года он начинает посещать дошкольное учереждени,. остаётся в новой для малыша обстановке,которая конечно в начале пугает его. Но благодаря усилиям воспитателей,нянечек малыш постепенно привыкает и вот слёзки высыхают, и ребёнок активно включается в жизнь детского сада,общается с сверстниками, рисует,лепит и, конечно, приходит на музыкальные занятия.
Публикация «Занятие „Адаптация в группе раннего возраста“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Но,к сожалению адаптация длится у всех по разному и не всегда спокойно. Иногда приходится очень долго успокаивать малыш,.он капризничает,отказывается от еды и сна,постоянно зовёт маму и так продолжается очень долго. А ведь это стресс не только для малыша но и для родителей тоже. Беспокойная мысль :"как он там, бедный мой ребёнок?" не покидает их весь день. Есть много способов смягчить этот непростой период в жизни малыша и его родителей. Я предлагаю свой, музыкальный, Пришла я к нему не сразу,однажды попалась на глаза небольшая статья о том как можно привлечь родителей к более тесному общению с музыкальным руководителем. В ней говорилось о том чтот можно пригласить родителей в вечернее время и провести музыкальное занятие вместе с детьми. Мне эта идея очень понравиласьи и я решила воплотить её в жизнь. но только с детьми раннего возраста.
Первое занятие или встреча состоялись в октябре. Я использовала материал который мы готовили к осеннему празднику: песенка, танец с листочками. игра. В начале родителей было немного но сработало "Сарафанное радио" и уже на следующей нашей встрече яблоку негде было упасть" Почему?"- спросите вы. Всё очень просто. Как правило в первый год жизни в детском саду все мероприятия проводятся без родителей, а на нашей первой встрече они своими глазами увидели результат нашей работы и сами поучавствовали в процессе, если вдруг малыш капризничал его можно было брать на руки и танцевать, и играть вместе с ним. А в заключение все вместе поднимались в группу и мастерили поделку из природного материала. Какой восторг был в глазах у детей,ведь мама рядом и помогант ему. В заключение сразу организовали выставку поделок и,конечно, можно было вдоволь фотографировать своё чадо.
Всё это сплотило родителей,все подружились и теперь не пробегали мимо опустив голову, а радостно здоровались. Вы может и не поверите, но слёз стало меньше. Время шло, близился новогодний праздник, который все с нетерпением и волнением ждали и,конечно, хотели увидеть. И на очередной нашей встрече мы организовали небольшой праздник, который назвали:
"Как дети ёлочку развеселили" и показали его нашим родителям.
Сценарий совместного развлечения детей и родителей :
"Как мы ёлочку развеселили или мастерская дедушки Мороза"
Дети и родители проходят в зал и становятся в круг. В зале у центральной стены стоит искуственная Ёлочка.
Музыкальный руководитель (м. р.) Здравствуйте дети и уважаемые взрослые! Вновь сегодня мы встретились в нашем уютном зале и,чтобы у всех стало хорошее настроение предлагаю исполнить всем вместе весёлый танец.
Общий танец по выбору музыкального руководителя. (Это может быть танец по показу музыкального руководителя в котором присутствуют движения которые освоили дети к данному периоду)
М. р. Ну вот теперь у всех хорошее настроение мы готовы продолжать. присаживайтесь пожалуйста.
Все садятся.
М. р. В гости к ёлочке сегодня мы пришли и. (поворачивается к ёлочке) что такое? Посмотрите, ёлочка наша грустная стоит, даже веточки опустила. Надо нам её развеселить. Я предлагаю показать нашей ёлочке концерт. Мы теперь знаем много новых песенок, игр и танцев, которые мы можем показать нашей ёлочке и развеселим её. Ну как согласны (ответ) А давайте для начала покажем ёлочке как мы научились с султанчиками танцевать.
Танец с султанчиками. (по показу музыкального руководителя. Несложные движения по показу " Снежный вальс" По окончании садятся.
(Внезапно раздаётся шум)
М. Р. Что там за шум? давайте посмотрим. открывает дверь) В зал входит Снеговик (воспитатель)
М. Р. Вот так чудо! Откуда такой снеговичок к нам пришёл.
Снеговик Здравствуйте ребята! Я у вас во дворе стоял, меня ребята из подготовительной группы слепили. И вдруг услышал как вы здесь веселитесь и мне тоже захотелось поиграть и повеселиться с вами. у вас и ёлочка есть только очень грустная. А давайте в снежки играть может ёлочка развеселится?
Снеговик (раскидывает снежки) и говорит
Хло-хлоп не зевай от меня не убегай
Хлоп-хлоп не зевай а теперь снежок кидай!
Дети играют со Снеговиком в снежки.
Снеговик (по окончании) А теперь ребятишки надо снежки убрать,чтобы чисто было. (собирают снежки по окончании садятся)
Снеговик (Обращается к ёлочке) Ёлочка развеселили мы тебя? (Слушает) Молчит наша ёлочка. Что же нам делать?. Придумал. Позвоню-ка я Дедушке морозу, уж он то нам поможет. (звонит,разговаривает)
Спасибо Дед Мороз.
Ребята, Дедушка Мороз пригласил нас в мастерскую, где его помощники приготовили для нас всё необходимое чтобы сделать игрушки на ёлочку. Ведь от того она грустная оказывается,что не наряженная стоит, а вот нарядим мы её и повеселеет она сразу. Приглашаю всех подняться в группу и выполнить просьбу дедушки Мороза- изготовить украшения.
Все поднимаются в группу,где во время небольшой встречи взрослые приготовили всё для творчества. Дети и взрослые занимают места за столиками и приступают к изготовлению игрушек, по окончании готовые игрушки дети несут в зал и украшают ими ёлку.
После этого звучит запись "голоса ёлочки" она благодарит ребят за украшения и приглашает всех исполнить хоровод "Маленькой ёлочке холодно зимой".
По окончании все фотографируются. А ёлочка остаётся с игрушками до самого праздника.
Подобные встречи проводятся один раз в месяц начиная с октября. Помимо представленного вашему вниманию развлечению я провожу " Осенние посиделки", "Весна пришла-праздник мамин принесла. "Театрализованные развлечения по сказкам "Теремок", "Варежка"."Петрушкин сундучок"и т. д.
Представленная форма проведения досуга является средством эмоционального взаимодействия малыша и взрослого. Дети имеют возможность потанцевать,поиграть на шумовых музыкальных инструментах. попеть. поиграть вместе с мамой или папой. Кроме привыкания к друг другу,тесному общению которое благотворно влияет на пребывание малыша в ДОУ, такие встречи выполняют ряд задач, которые необходимы для гармоничного развития малыша: закрепляют знания о сезонных изменениях в природе. закрепляют знания диких и домашних животных. развивают речь. двигательную активность. Малыши. зная что на них смотрят родители охотно выполняют предложенные им упражнения. Мамы гордятся своими малышами уходят домой в хорошем расположении духа. Успокаиваются и таким образом можно с уверенностью сказать, что такие совместные досуги являются неотемлемой частью скорейшей адаптации ребёнка к детскому саду.
Использованная литература: М. Ю. Картушина "Забавы для малышей"