Дарья Максакова
Адаптация в детском саду. Основные правила. Консультация психолога для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
ннотация: Консультация для родителей составлена для помощи педагогам-психологам, а также воспитателям в период адаптации детей. Направлена для просветительской работы с родителями и оказаниям им помощи в нелегкий период адаптации к детскому саду.
Публикация «Адаптация в детском саду, Основные правила, Консультация психолога для родителей» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Пожалуй, самая волнующая и не стихающая тема среди родителей. Адаптация ребенка к новым условиям детского сада действительно беспокоит каждого родителя – ведь иногда этот процесс растягивается на долгие дни и даже недели. Адаптация – это всегда приспособление к чему-то новому, новой среде и условиям.
Это новый виток жизни, новые правила, совершенно иной уровень самостоятельности ребенка, и в первую очередь родители должны быть готовы к нему сами. Причем подготовка должна проходить заранее, до того, как вы отправитесь в детский сад.
Первое правило благополучной и быстрой адаптации : ВАЖНО чтобы МАМА И ПАПА были ЖЕЛЕЗОБЕТОННО СПОКОЙНЫ и сами АБСОЛЮТНО принимали временное расставание с ребенком. Одна из частых причин слез, истерик, и прочих негативных реакций ребенка бессознательное нежелание отпустить свое чадо и предоставить ему самостоятельность.
Второе правило – ВАЖНО, чтобы ребенок был подготовлен к новым условиям ЗАРАНЕЕ: ведь эти новые условия для взрослого можно сравнить с армией. Поэтому необходимо к началу посещения детского сада сформировать все культурно-гигиенические навыки (сам ест, пьет, просится в туалет, пробует раздеваться и одеваться и т. д., также, не менее важно, чтоб ребенок умел сам играть с игрушками, и самое главное, режим дома должен совпадать с режимом в детском саду. Готовьтесь заранее: играйте в детский сад используя любимые игрушки, если есть возможность посещайте занятия, общайтесь с другими детьми.
Третье правило : Быть готовыми к слезам! Слезы при расставании могут быть очень долго. Но часто слезы проходят через 10-15 мин как уходит родитель, новая обстановка и новые люди отвлекают ребенка. Не затягивайте расставание и с первого дня придумайте ритуал прощания, например, молча легко сжать руку ребенка два раза (это значит «Я люблю тебя», или трижды поцеловать в щечку! Разрешите ребенку взять небольшую игрушку с собой – она будет напоминать дом, вас!
Четвертое правило : Постепенность. Будьте готовы к тому, что первую неделю-две ребенок будет находиться саду не более 2 часов, затем начнет оставаться на обед и сон, а потом уже и на полный день. Говорите ребенку точное время когда вы его заберете и всегда выполняйте обещание. Избегайте критики в адрес детского сада и воспитателей, установите максимально доверительные отношения с педагогами, регулярно беседуйте.
Пятое правило : Читайте адаптационные сказки и книжки (Барто А. Девочка-ревушка, Громова О. Е. Зайка идет в детский сад, Брукс Ф. Маша и Миша идут в детский сад и др.) и смотрите мультфильмы (Буренка Даша. Детский сад. ; Жила-была царевна. Не хочу в детский сад!; Малышарики. Хорошая игра. Серия 158. Детский сад и др.) Дети очень хорошо усваивают информацию через такие терапевтичные сказки и яркие мультики.
И помните самое важное: спокойная мама- спокойный малыш!