Бирюкова
Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе
на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду»
Подготовила и провела:
Бирюкова Н. Д.
Цель: установление эмоционального контакта и партнерских отношений с
родителями (с законными представителями).
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „Адаптация ребенка к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Задачи: познакомить родителей (законных представителей) с адаптационным
периодом и особенностями протекания адаптации детей к дошкольному
образовательному учреждению, повысить компетентность родителей по подготовке
ребенка к детскому саду.
Форма: устный журнал.
Участники: родители (законные представители) несовершенных воспитанников,
воспитатель.
План проведения:
1. Игра-знакомство «Воздушный шарик».
2. Экскурсия по групповым помещениям.
3. Упражнение для родителей «Угадай эмоцию».
4. Инсценировка и разбор проблемных ситуаций.
5. Составление родителями памятки «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»
6. Написание писем «Желаний».
7. Подведение итогов.
Ход собрания:
Здравствуйте уважаемые родители! Очень рада видеть вас на нашей встрече.
Сегодня мы с вами поговорим об адаптации ваших детей.
Игра «Воздушный шарик».
Воспитатель: предлагаю Вам познакомиться друг другом с помощью воздушных
шариков (каждому родителю предложен воздушный шар и маркер). Родители рисуют
на шаре веселую, забавную рожицу и пишут на нем имя своего ребенка. Представляя
себя и своего ребенка, родитель отдает свой шарик воспитателю.
Заканчивает игру воспитатель (представляется и рассказывает о себе).
Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, сколько у меня шариков, какие у них
веселые, радостные глазки. Как они мне рады, а я им. Надеюсь, что вы также
доверяете мне своих малышей. А я буду любить ребят и заботиться о них,
постараюсь быть для них близким человеком, которому они доверяют. А для вас я
буду союзником, опорой и партнером в воспитании ваших детей.
Экскурсия по групповым помещениям.
Воспитатель: предлагаю Вам превратиться в маленьких детей и совершить
экскурсию по нашей группе, познакомиться с образовательным пространством и оснащенностью групповых помещений. Для этого нужно повторить волшебные
слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть,
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть!
Воспитатель показывает родителям помещения группы и рассказывает о них.
Воспитатель: теперь, чтобы Вам снова стать взрослыми, нужно сказать
волшебные слова:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть - не упасть,
То легко ребята смогут
Вновь во взрослый мир попасть»!
Игра «Угадай эмоцию»
Некоторые родители выбирают иллюстрацию с изображением эмоций, остальные
родители не видят изображение. Без слов, только жестами, показывают ту или иную
эмоцию, а другие родители отгадывают.
Чтение стихотворения «Адаптация».
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-малыш сегодня в детский сад идёт!
- Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
Воспитатель: тема нашей сегодняшней встречи «Адаптация к детскому саду».
Поступление малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь,
который не всем детям даётся легко. Наша с вами задача сделать так, чтобы период
адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.
Предлагаю Вам разделиться на две команды и не просто поговорить о
проблемных ситуациях, а вместе инсценировать их и решить.
Разбор и инсценировка проблемных ситуаций.
Родители делятся на пары, одни - дети, другие – родители. Каждая пара
инсценирует свою ситуацию. Остальные родители предлагают свои методы ее
решения.
Проблемные ситуации:
1. «Я не хочу идти в детский сад!»
2. «Мне тяжело держать ложку самому!»
3. «Мои ботинки поссорились, что мне делать?»
4. «Уйди, хочу, чтобы за мной пришла моя бабушка!»
5. «Хочу в детский сад с собой взять бластер!»
Составление родителями памятки «Как помочь ребенку быстрее
привыкнуть к детскому саду?»
На столе разложены напечатанные на листах бумаги рекомендации - как помочь
ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду. Родителям предстоит совместно
составить актуальную для них памятку «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»
Воспитатель: уважаемые родители предлагаю вам заполнить письма «Желаний».
Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка -
выпускника детского сада, какие у вас ожидания от посещения детского сада,
оправдаем ли мы ваши надежды. Я даю вам честное слово, что письма мы не откроем
до выпускного бала. Они будут храниться в этом сундучке. Родители пишут письма и складывают в сундучок.
Подведение итогов:
Воспитатель: в завершении нашей встречи предлагаю Вам посмотреть на свои
ладони и представить на одной «улыбку», на другой «радость». И чтобы они не ушли
от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Пожалуйста, помните: от родителей во многом зависит эмоциональный настрой ребенка.