наталья россик
Адаптация малыша к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №87 компенсирующего вида»
Воспитатель:
Россик Наталья Игоревна
Адаптация малыша к детскому саду
«Для мам»
«Если ваш ребенок плачет
Не умеет рисовать,
Непременно вам ребенка
Надо в ясли отдавать.
Там его научат
Петь, лепить и рисовать.
И не только знать, как кушать
И цвета все различать
Приводите в ясли крошку,
Ну а мы вас будем ждать»
Публикация «Адаптация малыша к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Малыш собирается в детский сад. Для него начинается новая жизнь
Задача :Обеспечить наиболее комфортные условия адаптации малыша и его родителей к условиям ДОУ
Первая ступень, я считаю главная, посещение детского сада - это адаптация.
Адаптация ребенка к условиям детского сада- это адаптация, в первую очередь семьи
При оформлении документов, родители знакомятся с заведующей, методистом, с врачом офтальмологом т. к детский сад для детей с нарушением зрения.
В нашем саду это мероприятие проводится в неформальной обстановке, чтобы вызвать доверие родителей.
Важная форма адаптации семьи, экскурсия по нашему детскому саду. Через рассматривания информационных стендов, посещение кабинетов, залов –родители видят как осуществляется процессы воспитания, развитие и обучение детей.
Только после этой экскурсии заведующая, методист родителей и ребенка с воспитателем с группой.
В первое посещение, я стараюсь сформировать общие интересы у ребенка и родителей к группе.
Очень важно чтобы между мной –воспитателем и родителями установились доброжелательное, доверительное отношение. Впервые дни посещения ребенка советую маме быть вместе с ребенком в группе, Это поможет ребенку спокойно ориентироваться в новых условиях.
Поддержка и теплота, уверенность в том, что мама рядом, поможет освоится в новой обстановке, ребенок пусть возьмет с собой любимую (лучше мягкую)игрушку. Это обеспечит психологический комфорт
Специально для нового ребенка заранее приготавливаю яркие игрушки – забавы, книжки- картинки; что из моей практике очень устойчиво привлекает ребенка.
Так же положительные результаты в процессе адаптации дают нетрадиционные игры: Рисование на манке, рисование пальчиками,
Ладошками, рисование мокрым поролоном из цветных красок «каляки-маляки».Дети очень любят играть с водой. В ходе этих игр вижу как у детей радостно горят глазки, выражается не поддельный восторг.
Стараюсь ребенку обеспечить полную свободу действий. В ходе игр дети становятся более раскрепощенными, непосредственными
Основная задача в играх в этот период формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю.
Я стараюсь, чтобы каждый ребенок во мне, в воспитателе, увидел доброго, всегда готового придти на помощь человека заботливого, внимательного- как мама и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действиях, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Инициатор всех игр всегда воспитатель. Игры выбираю с учетом игровых возможностей ребенка. Но чтобы мне знать ребенка, какие подобрать игры, чем лучше его занять в первую очередь провожу анкетирование «Мой ребенок». Где подробно узнаю характер ребенка его интересы; благодаря этому строю индивидуальный подход работы с новым ребенком.
Так же составила картотеку «Игры в адаптационный период» которую успешно использую с детьми «Прячем мишку», «Солнечный зайчик», «Ку- ку», «Мы топаем ножками» и тд
Веду работу «Школу молодой семьи»
Ее цель: привлечение родителей к образовательной и воспитательной работе в ДОУ
Задачи : повышение педагогической культуры родителей в воспитании и обучении ребенка, просвещение родителей в вопросах укрепления здоровья ребенка, рационального питания, режима дня, адаптация к условиям ДОУ
Для организации эффективной и плодотворной работы «Школа молодой семьи», я предлагаю родителям выбрать ряд вопросов, которые больше всех заинтересовали, чтобы вы хотели знать, что вас волнует.
*Особенности психического развития детей от 2 лет.
*Как и во что дома играть
*Особенности развития речи
*Воспитание самостоятельности и культурно- гигиенических навыков
*Если ребенок капризничает
*Как подготовить ребенка к посещению в детский сад
*Занятие с детьми и тд
В работе «Школа молодой семьи» использую следующие формы деятельности:
-групповые мероприятия, семинары, тренинги, консультации, деловые игры, лекции
-совместные досуги, праздники развлечения
-подгрупповые мероприятия исходя из запроса
Эти мероприятия оказывают психолого –педагогической поддержки семьи, всестороннее сопровождения воспитания и развития детей. И поэтому, так актуально эта тема сотрудничество воспитателя и родителей в период адаптации ребенка к дошкольному учреждению. Я стараюсь объединить родителей чтобы создать эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома- то это и будет залогом успешного течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Процесс адаптации в ДОУ будет быстрым и безболезненным
А главное в период адаптации важны : терпение, последовательность и понимание.
Литература:
1. Жур. Дошкольная педагогика №4-2006 г «Песочная терапия в коррекции эмоциональной сфере детей раннего возраста»
2. Жур. Родительский клуб «Навстречу друг дугу»
3. Жур. №4-10г «Научимся понимать друг друга»
4. Жур. №8-09 г Ранний возраст- важный ответственный этап развития человека
5. Иннвационная деятельность в ДОУ. Ирина Урмина, Т. Данилина
6. Работа с семьей: необязательные инструкции –Л. Свирская
7. Управление ДОУ- Детско- Родительский клуб «Веселая семейка»-2012г
8. Управление ДОУ- Проекты в работе с семьей -2012 г