Татьяна Игошина
Родительское собрание «Адаптация малышей к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече. Сегодня у вас замечательное событие – первое родительское собрание.
Сегодня нам предстоит познакомиться с вами и обсудить проблему адаптации (привыкания) ребёнка к детскому саду. Вот об этом мы с вами и поговорим!
Но прежде всего, я предлагаю Вам «Подарить улыбку» рядом сидящему слева родителю по цепочке так, чтобы улыбка вернулась ко мне! Спасибо.
Публикация «Родительское собрание „Адаптация малышей к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Безусловно, в нашем детском саду вашему малышу очень понравиться. Но вы волнуетесь…Ваш малыш скоро начнет посещать детский сад. Вас, родителей, конечно, волнует, как ребенок будет общаться с новыми взрослыми людьми и со сверстниками… Понравится ли ему в детском саду…
С какими реальными проблемами придется столкнуться вам и малышу и как подготовить ребенка к детскому саду…
Приучайте ребенка к длительному отсутствию мамы, папы…
После того, как вы убедитесь, что в вашем присутствии малыш спокойно общается с другими взрослыми, можно попробовать оставлять его с кем - то из близких уже без вас. Это может быть бабушка (если она редко видит ребенка, тетя или ваша подруга. Для начала можно оставить ребенка на час-другой, постепенно можно увеличивать время.
Всегда говорите малышу, когда именно вы вернетесь. Например, после того, как ребенок поспит и поест. Так малышу будет легче вас ждать. Таким образом, малыш будет знать, что ваше временное отсутствие не катастрофа, что вы за ним скоро вернетесь!
Учите ребенка на прогулке общаться с другими детьми, делиться игрушками, наблюдать за игрой других детей и принимать в ней участие. Так ему легче будет войти в детский коллектив.
Научите ребенка самостоятельно:
• принимать пищу;
• ходить на горшок;
• одевать простую одежду (трусики, майки, колготки, кофточки).
Подготовьте ребенка морально…
Готовьте ребенка к временной разлуке с вами и дайте ему понять, что это неизбежно, потому что он уже большой! Говорите о том, как здорово, что он уже взрослый. И самое главное - всё время объясняйте малышу, что он, по прежнему, для вас дорог и любим! Рассказывайте ребенку что и когда именно он будет делать в детском садике, и чем вы будете заниматься на работе. Объясняйте ребенку, что вы за ним обязательно будете приходить вечером.
И вот, наконец, вы пришли в детский сад…
Какое счастье! Ваш малыш подрос!
И многое умеет сам:
Играет, ходит, размышляет.
Пришла пора ребенка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот –
Малыш сегодня в детский сад идет!
Вздыхает мама: «Как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми?
А если плачет? Как же быть?
Что делать? Как же все исправить?»
Всех адаптация переживать заставит!
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями.
Уровни адаптации:
• Физиологический уровень адаптации (надо привыкнуть):
К новому режиму, ритму жизни, новым нагрузкам (необходимости сидеть,
слушать, выполнять команды); необходимости самоограничений, невозможности уединения, новой пищи,помещениям,освещенности,запахам.
Психологический уровень адаптации (предстоит привыкнуть):
К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы.).
Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами.
Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать.
Необходимости отстаивать своё личное пространство.
Факторы, от которых зависит течение адаптации
Возраст ребенка.
Состояние здоровья.
Уровень развития.
Умение общаться со сверстниками.
Сформированность предметной и игровой деятельности.
Приближенность домашнего режима к режиму ДОУ.
Режим дня первая младшая группа
Прием детей, осмотр, самостоятельная 7.00-7.55
деятельность
Утренняя гимнастика 7.55 – 8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00 – 8.20
Самостоятельная деятельность 8.20 – 8.45
Непосредственно
образовательная
деятельность: 1 подгруппа 8.45 – 8.55
2 подгруппа 9.00 – 9.10
2-й завтрак 9.10 - 9.20
Подготовка к прогулке
Прогулка, возвращение с прогулки 9.20 – 11.30
Подготовка к обеду 11.30 –11.45
Обед 11.45 –12.20
Подготовка ко сну, сон 12.20 -14.45
Подъем, закаливающие процедуры 14.45 –15.00
Полдник 15.00 - 15.20
Самостоятельная деятельность 15.20 – 15.30
Непосредственно
образовательная
деятельность: 1 подгруппа 15.30 –15.38
2 подгруппа 15.45 – 15.53
Подготовка к прогулке, прогулка 15.53 – 17.30
Уход домой
Степени тяжести адаптации
Легкая степень: 10-15 дней (до месяца) – состояние и поведение ребенка нормализуются в эти сроки;
Средняя степень (примерно 1 месяц) – может быть заболевание 5-7 дней, есть признаки психического стресса (плаксивость, изменения в поведении, снижение аппетита);
Тяжелая степень (3 месяца) – часто болеет, может быть как физическое, так и психическое истощение организма (вялость, эмоциональные качели);
Очень тяжелая степень (около полугода и более) – встает вопрос – стоит ли ребенку оставаться в детском саду («несадовый ребенок»).
Советы родителям
Частые ошибки родителей:
Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию.
Плаксивость – это нормальное состояние ребенка в период адаптации к ДОУ.
Нельзя пугать детским садом ("Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!").
Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди.
Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.
Пребывание в состоянии обеспокоенности и тревожности. Прежде всего, вам нужно успокоиться, ваше состояние передается детям.
Пониженное внимание к ребенку. Ребенок должен знать, что он по прежнему дорог и любим.
Признаки того, что ребенок адаптировался:
глубокий сон;
хороший аппетит;
бодрое эмоциональное состояние;
полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
соответствующая возрасту прибавка в весе.
Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!
Упражнение «Аплодисменты»
Мы с вами сегодня хорошо пообщались.
И в завершении я предлагаю вам посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.
И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.
Спасибо за внимание!