Ирина Лебедева
Как облегчить адаптацию малыша к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Как облегчить адаптацию малыша к детскому саду.
1.- Постепенное заполнение групп. В неделю принимается не более 2-3 малышей, так как персоналу легче уделить больше внимания новичку.
2 - Гибкий режима пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей. В первые дни оставляем ребенка на 1,5 -2 ч, увеличивая время пребывания вначале до сна, затем оставляем на сон, и до вечера.
Публикация «Как облегчить адаптацию малыша к детскому саду» размещена в разделах
3 - Сохранение в первые 2-3 недели имеющихся у малышей привычек, потому что резкое разрушение любых привычек (будь то соска, бутылочка, памперсы) осложнит приспособление к новым условиям.
4. - Один из способов смягчения разлуки с мамой заключается в том, что мы просим приносить с собой ребёнку из дома какую-либо игрушку, которую он, если загрустит, сможет прижать к себе и почувствовать себя более спокойно. Таким образом у малыша часть домашней привычной обстановки переносится в детский сад, что способствует более быстрой адаптации ребёнка.
5.- контроль за физическим состоянием детей (следить за сном, аппетитом, температурой, стулом, проводить дополнительные профилактические мероприятия (ежедневный приём, осмотр, беседы с родителями).
6- Поддерживать оптимальный температурный режим в группе, одежда детей в группе и во время пребывания на прогулке соответствует погодным условиям и температуре.
7 - В организации работы в адаптационный период большое значение имеет предметно-развивающая среда, которая мотивирует деятельность детей. Она должна быть мобильна, многофункциональна, отвечать возрастным и индивидуальным особенностям детей, игрушки доступны для самостоятельного пользования, площадь группы максимально освобождена для игр и подвижной деятельности детей.
Акцент в выборе игр для детей раннего возраста нужно делать на сенсорные и моторные игры. Кроме того, монотонные движения руками или сжимание кистей рук, затормаживают отрицательные эмоции. (пирамидки, вкладыши с геометрическими формами, крупные детали строительного материала и конструктора, игры с песком и водой)
Игры и психологические минутки проводятся с детьми каждый день. Работа начинается с утреннего приема детей, это речевые настройки, психологические игры, утренняя гимнастика, повышающие эмоциональный настрой детей. - Малышей сделают друзьями подвижные игры-забавы, хороводы, где дети действуют одновременно и одинаково, соблюдая простые и понятные для них правила.
- Пальчиковая игра замечательна по своей сути, она не только развлекает малышей, но и способствует формированию их представлений об окружающем мире, развивает речь, тренирует память, умение соотносить свои движения с текстом, развивает мелкой моторики моторику пальцев.
- Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Поэтому используются игрушки-забавы, игры-инсценировки, куклы Бибабо, приглашаются необычные гости – зайчики, собачки, лисички.
- особую значимость в адаптации ребенка имеет музыкальное воспитание. Наличие магнитофона в группе позволяет слушать с малышами спокойную музыку, весёлые детские песенки, «Звуки природы», а иногда и современные популярные мелодии. Слушание музыки помогает детям расслабится, успокоится, а также развеселится и потанцевать. Во время укладывания спать могут звучать колыбельные песни или спокойная музыка, это снимает у детей тревожность, возбуждение, уводит страх.
- Чтение ребенку поэзии, произведений устного народного творчества оказывают такой же эффект. В отличие от обычной речи, стихи обладают ритмом и благотворно влияют на эмоциональное состояние ребёнка. Правильно подобранный репертуар помогает погасить в малыше отрицательные эмоции. Процессы умывания, одевания, раздевания, принятия пищи, приборки игрушек воспитатель сопровождает стишками.
В процессе адаптации ребенка в ДОУ также используют такие формы и способы адаптации детей как элементы телесной терапии (обнять, погладить, подержать на коленях);
- Для того чтобы сделать процесс адаптации менее болезненным необходимы согласованность действий родителей и воспитателей.
Адаптационный период считается законченным, если ребёнок с аппетитом ест, быстро засыпает, просыпается в бодром настроении, играет со сверстниками.