Альбина Аскарова
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через период адаптации.
"Адаптация"- от латинского "приспособляю"-это сложный процесс приспособления организма, который проходит на разных уровнях: физиологическом, социальном,психологическом.
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа развития ребенка. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. Чтобы избежать осложнений и сделать адаптацию более легкой,нужно обеспечить постепенный переход переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.
Публикация «Консультация для родителей „Адаптация ребенка к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Факторы, от которых зависит течение периода адаптации :
1. Возраст ребенка
2. Состояние здоровья
3. Уровень развития
4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками
5. Сформированность предметной и игровой деятельности
6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада
Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации?
1. По возможности расширять круг общения ребенка,помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение со стороны других людей, высказывать свое положительное отношение к ним.
2. Помочь ребенку разобраться в игрушках, использовать сюжетный показ,совместные действия,вовлекать ребенка в игру.
3. Развивать подражательность в действиях:"полетаем, как воробушки; попрыгаем как зайчики".
4. Учить обращаться к другому человеку,делиться своими игрушками с другими детьми.
5. Не высказывать своего сожаления о том, что приходится отдавать своего ребенка в детский сад. Например,некоторые родители видят,что ребенок не достаточно самостоятелен, не приучен к правилам детского сада. Они пугаются и перестают водить ребенка в сад. Это происходит потому,что они не готовы оторвать ребенка от себя.
6. Приучать к самообслуживанию,поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад, ребенок должен уметь;
-самостоятельно садиться на стул
-самостоятельно пить из чашки
-пользоваться ложкой
-активно участвовать в одевании,умывании.
Наглядным примером выступают прежде всего, сами родители. Их требования к ребенку должны быть последовательными и доступными. Тон, которым сообщается требование,должен быть дружелюбным, а не командным.
Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах; "мне грустно, я огорчена".
Нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребенка.
Также важно постоянно поощрять ребенка,давать положительную оценку,хотя бы за попытку выполнения просьбы.
Планируйте свое время так, чтобы первые 2-4 недели посещения ребенка, у вас была возможность не оставлять его в детском саду на целый день. А в первые дни вам желательно находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада.
В периода адаптации важно предупреждать возможность переутомления или перевозбуждения,необходимо поддерживать уравновешенное настроение детей. Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумных гостей, не перегружайте ребенка информацией,поддерживайте дома спокойную обстановку.
Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все :окружение. режим,дети,обстановка,пища, - очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода ребенка в новую группу знали о его привычках и особенностях поведения.
А самое важно, это быть уверенными в том, что адаптация пройдет хорошо и ваш ребенок справиться со всеми изменениями в жизни. Задача родителе быть спокойными,внимательными и терпеливыми. Радоваться при встрече с ребенком, обнимать его как можно чаще, говорить о своей безусловной любви к нему.
условия уверенности ребенка это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, то есть четкое соблюдение режима.
Выполнение предложенных ваше рекомендаций, поможет вам облегчить и сократить адаптацию вашего малыша к детскому саду и способствовать возникновению у него положительного отношения к детскому саду.