Ольга Чекмасова
Успешная адаптация к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА
Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего - обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.
Публикация «Успешная адаптация к детскому саду» размещена в разделах
Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс.
В нашем ДОУ функционируют 6 групп, одна из которых – вторая младшая для детей 3 лет. Группа полностью обеспечена необходимыми игрушками и материалами для игр и развития ребенка младшего дошкольного возраста.
В течение адаптационного периода (сентябрь – октябрь) проводятся мероприятия по предупреждению дезадаптации детей при приеме в ДОУ.
Целью которых является помощь детям, а также родителям и воспитателям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Основными задачами по профилактике и преодолению дезадаптации детей в ДОУ являются:
1. выявление причин дезадаптации и нарушения эмоционально-личностной сферы ребенка;
2. оценка психоэмоционального состояния ребенка в начале периода адаптации и после его окончания;
3. Преодоление стрессовых состояний у детей;
4. Обучение воспитателей методам проведения групповых занятий;
5. Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
В ходе решения задач педагогом-психологом реализуется следующая работа:
С детьми проводятся игровые занятия по программе Роньжиной А. С. Занятия психолога с детьми 2 – 4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М. : Книголюб, 2004.
Для воспитателей и родителей проводятся индивидуальные консультации, родительские собрания и оформляются папки-передвижки. Для сбора информации о ребенке и для грамотного построения профилактической и консультативной работы проводится анкетирование. Также у педагога-психолога можно получить печатный материал по теме.
В ходе коррекционно-развивающих занятий выявляются тревожные дети, с которыми дополнительно проводятся индивидуальные занятия.
После цикла занятий с детьми педагог-психолог проводит диагностику уровня адаптированности ребенка к дошкольному учреждению. По результатам диагностики составляет рекомендации для родителей и воспитателей.
Анализ работы ДОУ за последние несколько лет показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Положительным является и то, что дети младшего дошкольного возраста привыкают к детскому саду безболезненно. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе педагогического коллектива по организации и проведению адаптации детей к условиям детского сада.