Папки-передвижки

Адаптация к условиям жизни и воспитания в детском саду (4 фото)

Татьяна Гуменюк
Адаптация к условиям жизни и воспитания в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация к условиям жизни и воспитания в детском саду.

Адаптация детей к условиям детского сада является предметом внимания широкого круга специалистов: врачей, педагогов, психологов. Понятие адаптации многоаспектно.

Учёные характеризуют адаптацию как установление наиболее правильных отношений между организмом и внешней средой. Нарушение этих отношений снижает приспособительные возможности организма ребёнка и ведёт к деформаций тех или иных органов.

Публикация «Адаптация к условиям жизни и воспитания в детском саду» размещена в разделах

Переход из семьи в детский сад для многих малышей означает резкое нарушение привычек, ломку сложившего стереотипа. У некоторых детей в период адаптации изменения в состоянии здоровья – это нарушение функции нервной системы, поведения, эмоционального состояния, аппетита, сна и т. д.

Различают три степени адаптации : лёгкая, средняя, тяжёлая. Основными показателями их являются сроки нормализации эмоционального самоощущения ребёнка, появление положительного отношения к нам, воспитателям, и к другим детям, интереса к предметному миру.

Что же влияет на адаптацию детей в детском саду?

Во-первых –это связанно с физическим состояние ребёнка. Здоровый, физически развитый малыш легче справляется с трудностями.

Во –вторых –это возраст малыша, в котором поступает в детский сад. Это имеет глубинную связь с привязанностью ребёнка к близким и на этой основе возникает невротическая форма поведения.

В – третьих –это степень сформированности у ребёнка общения с окружающими и предметной деятельности. Легче всего адаптация протекает у малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Для ребёнка, умеющего хорошо играть, не составляет труда войти в контакт с нами или с другими взрослыми, так как он владеет необходимыми для этого средствами.

В- четвёртых –это отношение ребёнка к своим сверстникам. Дети, которые с трудом привыкают к детскому саду, часто сторонятся других детей, плачут при их приближении, иногда ведут себя агрессивно по отношению к ним. Не умение общаться с другими детьми в сочетании с трудностями в установлении контактов с нами взрослыми ещё больше отягощает сложность адаптационного периода.

Что же может смягчить течение адаптационного периода у малыша?

Во-первых, предварительное знакомство нас,воспитателей, с ребёнком и их родителями является важным условием эффективной организации адаптационного периода. Главное- заинтересовать малыша новой для него ситуацией, вызвать у него желание ещё раз прийти в детский сад, предупредить появление страха перед посторонними людьми и новой средой.

Во- вторых, я выясняю, как ребёнок относится к посторонним взрослым, умеет ли общаться с другими детьми. Если он испытывает трудности, то я советую родителям чаще водить его на детские площадки, приглашать к себе в гости сверстников, налаживать совместную игру с ним.

Признаком завершения периода адаптации является хорошее физическое и эмоциональное самочувствие ребёнка, его увлечённая игра с игрушками, доброжелательное отношение к нам, воспитателям, и другим детям.

Для создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе является не маловажным условием для ослабления адаптационного синдрома, я в своей работе использую:

*игры с песком, водой и различные сыпучие мелочи (жёлуди, фасоль, бобы и т. д.) даю детям небьющиеся сосуды, различные предметы для переливания и пересыпания из одной ёмкости в другую;

*монотонные движения руками (пирамидки, шарики с отверстием на шнур и т. д.)мною была разработана картотека дидактических игр для адаптационного периода;

*сжимание кистей рук (для этого подойдут резиновые игрушки- пищалки, мячики, пластилин);

*рисование фломастерами, маркерами, красками;

*слушаем негромкую, спокойную музыку;

*бизиборд, совместно с родителями мы изготовили домик с различными приспоблениями, малыши с удовольствием передвигают, вставляют, открывают дверца где находиться картинки, игрушки сделанные из различного материала.

Я считаю, что основная задача игр с детьми в период адаптации – наладить доверительные отношения с каждым ребёнком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду. В данный период я использую индивидуальные и фронтальные игры, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием.

Определение психологической готовности ребёнка к поступлению в детский сад –это ещё одно важное условие успешной адаптации малыша. Все привычки и особенности ребёнка сразу выяснить сложно, но в беседе и в процессе анкетирования родителей можно узнать, каковы характерные черты его поведения, интересы, склонности, и сделать прогноз как пройдёт период адаптации у ребёнка. Изучив ребёнка, а также знакомство с образом жизни его семьи позволяет в значительной степени смягчить течение адаптационного процесса. Осуществляя психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей в адаптационный период позволяет успешно решать проблему сохранения эмоционального благополучия и психофизического здоровья ребёнка раннего возраста.

Адаптация к условиям жизни и воспитания в детском саду
Фото №1 Адаптация детей Фото №2 Адаптационный период в детском саду Адаптация к условиям жизни и воспитания в детском саду Фото №3 Адаптация детей к условиям детского сада является предметом внимания широкого круга специалистов врачей педагогов психологов
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду».Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду». МБДОУ Детский сад "СКАЗКА" Воспитатель Туз. Е. А. Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как.

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» МБДОУ «Гдовский детский сад №4» «Адаптация детей в детском саду» Воспитатель: Прокофьева Ольга Николаевна 2016 год Адаптация - это приспособление.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Адаптация детей в детском саду I. Актуальность проблемы адаптации. Дети - очаровательные существа. Наблюдать за ними одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация к условиям жизни и воспитания в детском саду
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 19:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация к условиям жизни и воспитания в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гуменюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД