Михайлова
Консультация «Адаптация к детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация ребенка к детскому саду
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Чаще всего, для малыша это первый опыт коллективного общения.
Часто и для родителей это первый опыт. Это период, когда адаптация нужна
не только малышу, но и взрослому. И задача взрослого не растеряться, помочь
малышу легко влиться в коллектив.
Публикация «Консультация „Адаптация к детскому саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Адаптация – способность человека приспосабливаться к новому, к
изменениям окружающей действительности.
Период адаптации обычно длится от двух недель до трех месяцев! Все зависит от вашего настроя, от личных качеств ребенка и конечно первого впечатления!
К чему придется адаптироваться ребенку:
к новому режиму – сон, подъем, питание, прогулка, игры – по расписанию.
к большому количеству детей в одном помещении на долгое время (до 12 часов)
расставание с родителями и привычной средой (домашней обстановкой)
Смена привычной обстановки часто становится причиной стресса.
Стресс – состояние психического напряжения, возникающее у человека в
сложных ситуациях. В стрессовых ситуациях затрачивается много психической и физической энергии.
Чем родители могут помочь?
Начнем с малого. Приводите ребенка на 2-3 часа, постепенно увеличивая
время прибывания. Это конечно, больше подходит для совсем маленьких детей.
Для детей среднего и старшего возраста, для привыкания к новой обстановке
достаточно один-два дня забирать до сна, а дальше оставлять на весь день.
Твердая уверенность родителей в том, что детский сад нужен. Если мама
сомневается или боится сада – это чувствует ребенок, и вызывает нервозность. Не стоит водить ребенка 2-3 раза в неделю. Это плохо влияет на адаптацию. Ребенок привыкнет к такому режиму, а вы, однажды, не сможете его оставить на неделе дома и для ребенка это будет очередной стресс. Лучше сразу привыкать к 5 дневной неделе, так будет проще и вам, и ребенку.
Рассказать про детский сад. Лучше всего заранее рассказать ребенку про
детский сад. Гуляя мимо сада рассматривайте детские площадки, окна, территорию садика. Обсудите кто такие воспитатели, чем занимаются дети в саду, какие там есть игрушки. При этом ваш рассказ должен быть позитивным.
Совместные сборы в садик. Позвольте ребенку самому выбрать одежду,
обувь в сад. Возможно, вечером это станет одним из важных ритуалов.
Формирование навыков самообслуживания. Постарайтесь максимально
подготовить ребенка к саду, сформировав навыки самообслуживания. Умение
пользоваться ложкой по назначению, гигиенические навыки, умение одеваться – все это облегчит прибывание ребёнка в детском саду.
Ритуалы. Придумайте не большой ритуал. Одно действие, которое будет
повторяться каждый день, и которое будет только вашим. Например, помахать в окно, или пожелать дуг другу хорошего дня. Обняться, поцеловаться. Или это
может быть ваш семейный ритуал, который знает только ребенок, мама и папа – секретное прощание / рукопожатие и т. д.
Режим дня дома, близкий к режиму в саду. Постарайтесь в выходные
придерживаться режима как в садике: тихий час, время приема пищи. В саду
ребенок тратит много психической и физической энергии, поэтому лучше всего на ночь укладывать спасть ребенка пораньше (21 час – комфортное время).
Положительный настрой к детскому саду. Даже если маме или папе не
очень нравится кто-то из сотрудников сада, или родителей, не стоит показывать (тем более обсуждать) это при ребенке. Ваш настрой — это главный показатель для ребенка что сад — это безопасно!
Распространенные ошибки родителей, в период адаптации ребенка к саду.
Сравнение с другими детьми. «А старший с первого дня пошел на весь день,
и без истерик, а у этого столько слез»! – говорят родители. Не стоит забывать, что все дети разные! Даже если они из одной семьи. Не сравнивайте своего ребенка с другим, мы все уникальны, ваша задача стать для него помощником, а не суровым наставником.
Отсутствие ритуала. Не стоит заталкивать ребенка в слезах в группу, мол
там быстрее успокоится (это крайний случай, и то не должен быть ежедневным).
Питание. Ребенку будет сложно перестроиться, если он дома привык есть
только протертое яблоко, или батон только с поджаркой.
Отсутствие навыков самообслуживания.
Угроза детским садом или воспитателем. Не стоит пугать ребенка фразой
«Отведу тебя в садик», «Отдам тебя другому воспитателю» или самое страшное «Не заберу тебя, оставлю в саду жить».
Не заинтересованность его успехами. Когда ваш ребенок приносит вам
рисунок (пусть даже вам кажется, что это «калякуля», и даже если это уже 100
рисунок за неделю, не стоит бросать такие фразы как «опять намалевала» или «ну сколько можно». Для ребенка важно ваше внимание! Спросите у воспитателя как дела у ребенка, как его успехи. И даже если вы торопитесь, посмотрите на рисунок / поделку, обсудите его по дороге. Поинтересуйтесь у ребенка как он провел день, что нового узнал, с кем играл, что кушал. Поделитесь с папой / мамой за ужином успехами своего чада.
Если вы видите, что после трех месяцев адаптация не прошла успешно,
ребенок с не охоткой идет в сад, плачет весь день и т. д. – обратитесь к воспитателю, к психологу ДОУ. Сохраняйте спокойствие. Будьте терпеливы. Помните, вы тоже были ребенком. Порой, взрослому человеку сложно адаптироваться, представьте какого малышу. Тактильный
контакт, доброе слово и взгляд – это то, что необходимо вашему
малышу!