Анастасия Иванова
Адаптация для детей от 1,5 до 2 лет. Первый раз в детский сад!
▼ Скачать
Детям раннего возраста особенно тяжело привыкнуть к условия детского сада. Дети очень привязаны к родителям, бояться всего нового, незнакомых людей.
Каждый ребенок при посещении детского сада испытывает трудности во время адаптации.
Детям любого возраста очень не просто начинать посещать детский сад, ведь вся их жизнь меняется кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь ребенка буквально врываются следующие изменения:
1. Четкий режим дня;
2. Отсутствие родных рядом;
3. Постоянный контакт со сверстниками;
Публикация «Адаптация для детей от 1,5 до 2 лет, Первый раз в детский сад!» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2023
4. Необходимость слушаться и подчиняться незнакомому до этого человеку;
5. Резкое уменьшение персонального внимания.
Легче адаптироваться тем детям, которых родители заранее готовили к посещению детского сада.
Подготовка могла заключаться в том, что родители рассказывали истории о посещении детского сада, гуляли возле садика. Также детям легче, если режим дня и в саду и дома совпадает.
В первые дни пребывания в детском саду гораздо сильнее выражены отрицательные эмоции: плачь, страх что мама не вернется. Родители должны говорить с ребенком о том, что они скоро его заберут, рассказывать как хорошо в детском саду. Не в ком случае нельзя пугать ребенка: «Что если будешь плакать я тебя оставлю в детском садике».
Предлагаем вам ряд рекомендаций для хорошей адаптации ребенка :
1. Создайте в семье спокойную дружескую атмосферу.
2. Будьте терпеливы.
3. Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены.
4. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
5. Если вы видите что ребенок чем то занят, начните с ним «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
6. Занимайтесь с ребенком совместной деятельностью.
7. Хвалите ребенка когда у него получилось что то новое.
8. Поощряйте любопытство ребенка, больше рассказывайте о том, что ему интересно.