Елена Попова
Сценарий развлечения в детском саду «Петр Первый во всём первый!» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в детском саду "Петр Первый во всём первый!"
(для детей 4-6 лет)
Программное содержание:
Познакомить с отдельными событиями в истории России времен правления Петра Первого.
Дать элементарные сведения о государственной системе управления (сейчас страной управляет президент, а раньше - царь).
Воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны.
Развивать речь, конструктивные навыки, умение читать стихи, играть на шумовых музыкальных инструментах.
Оборудование:
Публикация «Сценарий развлечения в детском саду „Петр Первый во всём первый!“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2022
Акустические колонки, ноутбук, шумовые музыкальные инструменты, проектор, экран.
Дополнительные материалы: Презентация о Петре Первом, музыкальное сопровождение игр.
Вход детей в зал под музыкальное сопровождение «Гусарская полька».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на мероприятии: «О, Петр первый, во всем ты первый!»
- Ребята, а вы знаете, что мы живём в огромной стране, где очень много городов?
- А кто управляет нашей страной?
- А кто правил страной в далекие времена?
- Правильно, царь. Давайте мы с вами отправимся в путешествие, в далёкие времена.
Ведущий: Жил давно в России царь
Очень мудрый государь.
Он без дела не сидел
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало
Мореходом был удалым.
Он и плотник, и кузнец –
Кто был царь тот молодец?
Дети: Пётр I.
Ведущий: Да, сегодня мы поговорим о царе, который очень много сделал для России (показывает портрет, первый слайд).
Царём в России мог стать только тот, кто родился в царской семье.
Отец Петра умер рано, его воспитывала мать. Маленький Пётр был очень умным, здоровым, смелым. Очень хотел учиться. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. А в свободное время он очень любил играть в солдатиков. Кроме игрушечных солдатиков у него было «потешное войско». «Потешное», потому что не настоящее. Оно состояло из таких же мальчишек, как и он сам. Но ребята по-настоящему учились маршировать, строить крепости и брать их. Мальчик Пётр рос, а вместе с ним росли и мальчики из «потешного войска». И когда Пётр вырос и стал царём, это «потешное войско» превратилось в самые лучшие полки: Преображенский и Семёновский. (слайды 2, 3).
Ведущий:
- А какой город основал Петр I? (Ответы детей, слайд 4).
Да, Петр I известен тем, что он основал Санкт-Петербург (слайд 5) и построил Петропавловску крепость. (слайд 6) .
А вы хотите построить свою крепость? Только сначала нужно подготовиться.
Разминка (пальчиковая гимнастика) :
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок)
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом,
(Ставят рядом ладошки «стены»)
Есть окошко в доме том.
(Складывают указательные пальцы «палочкой», остальные соединяют «крышей»)
Есть ещё одно повыше,
Есть труба вверху на крыше.
(Мизинец отставляют в сторону – труба)
Дом готов, зовё м гостей:
(Показывают оба указательных пальца)
«Проходите поскорей!»
(Делают приглашающий жест рукой).
Игровое задание «Построй крепость» (из мягких модулей, под музыку «Гусарская полька»).
Ведущий: Когда Петр 1 вырос, он уехал в Голландию. (Слайд 7). Там он учился строить корабли. Пётр I создал первый русский флот, который потом стал самым сильным в Европе! (Слайд 8, 9).
Дети: России нужен сильный флот,
Пусть грамоте морской обучится народ.
А Петербург в волненье небывалом,
Здесь велено по пушечным сигналам
Всем в море выходить, учась морской науке,
Не предаваясь лености и скуке.
Ведущий: Ещё Петр I во время учёбы за границей работал обычным плотником, кузнецом. (Слайд 10).
Наш государь умен и просвещен,
Весь Петербург идеей восхищен!
Приказ царя: державу укреплять
И матушку-Россию прославлять.
«Пример с меня берите, господа!» -
Сказал царь Петр.
И руки показал в мозолях от труда.
Давайте и мы с вами отправимся в кузницу.
Оркестр «Во кузнице» (старшая группа).
Ведущий: А теперь – викторина. Посмотрим, что вы знаете о Петре1.
1. Назовите фамилию царя Петра Первого (Романов).
2. Сколько лет было царевичу Петру, когда он стал царём? (10 лет).
3. Чем стреляли «потешные робятки» из пушек (пареной репой, обёрнутой в коровью кожу).
4. Как звали друга Петра Первого с детства и на всю жизнь? Чьим сыном он был? (Александр Меньшиков, он был сыном конюха).
5. Как называется памятник Петру Первому в Санкт-Петербурге? (Медный всадник).
6. Что придумал Пётр Первый, чтобы научить своих «потешных робяток» выполнять команды: «направо», «налево»? (Велел на один башмак привязать сено, на другой солому. Так и командовал: «Сено» - повернуть налево, «солома» - повернуть направо).
7. Правда ли то, что Петр придумал клич УРА?
Давайте прокричим троекратное Ура! Петру!
Ведущий: Пётр 1 побывал и на Соловках, и построил на Заяцком острове церковь Андрея первозванного. (Слайд 11).
Предлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел».
(Петр находится в середине круга.
Дети идут по кругу, со словами).
По болоту Петр шел
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
«Петр» - ребенок
Я по острову пойду,
Шевельнется кто- найду.
Дети замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.
«Петр» : зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
(Дети убегают на места).
Просмотр презентации до конца. (Слайды 12-15)
Петр I : А сейчас приглашаю всех на Петровскую ассамблею.
1.
Когда- то царь Великий Петр,
Приехав из Европы,
Завез в Россию правил свод,
Не знал другой заботы.
Бороды заставил брить,
Сарафаны не носить,
Рот платочком вытирать,
Ручку даме целовать.
Ведущий: давайте послушаем, какие разговоры можно было услышать на ассамблее.
2. (Две «графини»)
1: Какие рюши, ленты и цветы!
Но в платье вашем не хватает простоты!
2: Графиня, за границей это носят без стесненья.
К чему тогда в продаже украшенья?
Ах, мне поверьте, не успеть за модой,
Она меняется так быстро год от года!
1: Да вы, сударыня, не в курсе, вижу,
А, впрочем, это не секрет.
Ведь государь-то наложил запрет:
В Россию бархат не велел ввозить,
Чтоб ткани русские, российские носить.
Ведущий: Благодаря Петру Первому наша страна расцветала, расцветает и будет расцветать!
Дети исполняют песню «Над Россией солнце светит».