Любовь Мишарева
Адаптация детей во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Определение поведенческой реакции в соответствии
с оценкой факторов адаптации.
а) Эмоциональное состояние ребёнка.
+3 весел, жизнерадостен, подвижен, активен.
+2 улыбается, настроение хорошее, спокоен.
+1 иногда задумчив, замкнут.
-1лёгкая плаксивость, хныканье.
-2 плачет за компанию; плач приступообразный.
-3 сильный профилактический плач; подавленное настроение.
б) Социальные контакты ребёнка.
+3 много друзей, охотно играет с детьми.
+2 сдержан, просится на руки.
+1 безразличен к играм, отстранён, замкнут.
-1 невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечён в игру.
Публикация «Адаптация детей во второй младшей группе» размещена в разделах
-2 проявляет тревогу, бросает начатые игры.
-3 недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть.
в) Сон ребёнка.
+3 сон спокойный, глубокий, засыпает быстро.
+2 сон спокойный.
+1 засыпает не скоро, спит спокойно, но недолго.
-1 засыпает с хныканьем, тревожен во сне.
-2 засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне.
-3 отсутствие сна, плач.
г) Аппетит.
+3 очень хороший аппетит, съедает всё с удовольствием.
+2 нормальный аппетит, ест до насыщения.
+1 аппетит выборочный, но насыщенный.
-1 отвергает некоторые блюда, капризничает.
-2 приходится следить за тем, чтобы ел, ест долго, неохотно.
-3 отвращение к еде, кормление мучительно.
А. Остроухова
Ж. «Обруч» №3, 2000 г.
Адаптация Сроки (А) Поведенческие реакции (П) Уровни адаптации
Легкая До 5 дн. - 1 нед. +12… +8
Средняя До 15 дн. – 3 нед. +7… 0
Усложнённая До 25 дн. – 5 нед -1… -7
Дезадаптация Более 5 недель. -8… -12
Для удобства обработки данных и во избежание субъективного толкования приводим краткие характеристики оценок (+1, +2, +3, 0, -1, -2, -3). Суммарно по всем четырём факторам можно получить +12 или –12, в интервале чего и определяются уровни адаптации.
Уровень, т. е. успешность адаптации выводится из взаимосвязи продолжительности адаптационного периода (А) и поведенческих реакций (П).
Цель: подготовка ребёнка к самораскрытию личности, самореализации социальных и творческих способностей.
Условия:
1) учёт индивидуально-психологических особенностей;
2) учёт факторов риска, усложняющих адаптацию;
3) организация общения детей в совместной деятельности;
4) формирование самоконтроля.
Механизм:
1) Мониторинг: педагог- воспитанник – родитель.
2) Психолого-педагогические технологии диагностико-коррекционного, развивающего характера.
Лист адаптации
Ф. И. ребенка___ дата поступления в МБДОУ «Есаульский детский сад» ___
№ Дата
Параметры
1. Сон:
поверхностный
глубокий
2. Аппетит:
хороший
плохой
избирательный
3. Бодрствование:
бодрое
пассивное
4. Настроение:
бодрое
подавленное
неустойчивое
раздражительное
5. Индивидуальные
особенности:
Соц связи:
контактен
доброжелателен
агрессивный
Познавательные
потребности:
любознательный
Индивидуальные
проявления:
застенчивый
обидчивый
ласковый
6. Заболевание
Условные обозначения: да «+»
нет «-»
ребенок отсутствует «0»