Приложение МААМ

Адаптация детей раннего возраста посредством творчества к условиям ДОУ

Макарова Анастасия Андреевна
Адаптация детей раннего возраста посредством творчества к условиям ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация детей раннего возраста посредством творчества к условиям дошкольного образовательного учреждения

Адаптация к дошкольному образовательному учреждению является довольно трудоемким процессом, требующим от педагога полной самоотдачи, особенно если речь идет о детях раннего возраста.

Публикация «Адаптация детей раннего возраста посредством творчества к условиям ДОУ» размещена в разделах

Ранний возраст по Л. С. Выготсткому имеет хронологические границы от 1 года до 3 лет, которые имеют важнейшее значение в развитие человека, поскольку в данный период жизни закладываются фундаментальные способности ребенка, необходимые для успешного социального взаимодействия.

Актуальность изучения адаптации детей раннего возраста с каждым годом становится все более актуальной. Проблема социальной адаптации рассматривается в исследовательских работах Т. В. Костяк, А. В. Мудрик, и др. Т. В. Костяк в своей работе исследует факторы психологического благополучия детей раннего возраста и закономерности их психического развития. Исследователи данной проблемы пришли к единому выводу, что основополагающее значение в адаптационный период отводиться педагогу, его взаимодействию и участию в жизни маленького человека.

Арт-терапия, на сегодняшний день это наиболее мягкий способ психологической работы с детьми, по этой причине активно используется педагогами в своей деятельности.

Используя арт-терапию в работе с детьми раннего возраста, мы учим ребенка самовыражению, умению управлять своими переживаниями, эмоциями, тем самым стремимся достичь гармоничных отношений с окружающим миром, развития взаимопонимания между детьми.

Арт-терапии способствует развитию мышления, внимания, речи, мелкой моторики, творческих способностей, навыков успешного взаимодействия со сверстниками и позитивному настрою ребенка.

Период привыкания детей – неизменно сложный процесс. В настоящее время существенную помощь в решении данной проблемы оказывают арт-терапевтические средства, релаксирующие свойства которых имеют целый спектр действий и наилучшим образом подходят для детей данного возраста

В процессе адаптации детей к ДОУ необходимо проводить занятия с элементами арт-терапии.

Существуют следующие средства арт-терапии которые необходимо применять в процессе адаптации с детьми раннего возраста.

1. Игротерапия - это творческий процесс взаимодействия в игровом поле, посредством которого происходит коммуникация со сверстниками непринужденным образом, имеет высокий уровень эффективности в связи с «исцеляющими» свойствами разнообразных художественных направлений, способствующих выражать внутренние противоречия, наверстать коммуникативные умения. Все вышесказанное показывает разнообразные возможности игротерапии для успешного процесса адаптация.

2. Изотерапия - это терапия рисованием, которая безопасна и подходит для детей раннего возраста (рисование пальчиками; рисование ладошками; печать поролоном).

Изотерапия – это терапия изобразительным творчеством, в первую очередь, рисованием. Изотерапия является универсальной технологией, которую используют для групповой работы с детьми.

Изотерапия помогает обогатить и развить внутренний мир ребёнка, следовательно изотерапию можно использовать как метод психокоррекции, с помощью которого можно корректировать эмоциональное состояние ребёнка и помогать решать его внутренние психические проблемы, которые не способствуют успешной адаптации.

Использование арт-терапии в работе с детьми дает существенные результаты: помощь ребенку в осознании внутренних переживаний, комплексов; нормализация эмоциональных реакций детей с агрессивными проявлениями.

Изобразительное творчество позволяет как ребенку раннего возраста, так и его родителям лучше понять себя, выразить свободно мысли и чувства, быть самим собой, а также – освободиться от негативных переживаний прошлого.

3. Сказкотерапия на сегодняшний день является одним из актуальных и используемых арт-терапевтических средств.

Сказкотерапия –метод, направленный на комплексное развитие ребенка благодаря прочтению художественных сказок. Литературный сюжет, герои и смыслы вдохновляют ребенка подталкивая к осмыслению и самопознанию. Литературные герои и связанные с ними мысли помогают ребенку лучше понимать себя, развивают коммуникативные компетенции и адаптируют.

По мнению Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой, сказкотерапия — это процесс, направленный на поиск смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.

В сказках рассматриваются житейские человеческие проблемы, находятся пути для их преодоления. В процессе слушания сказки, ребенок приобретает условный «банк жизненных ситуаций», который в сою очередь может вполне реализован в жизни ребенка.

Таким образом, можно сделать вывод что терапия сказкой наилучшим образом повышает кругозор ребенка и адаптирует его к новым реалиям.

4. Музыкотерапия. Музыкотерапия выступает в жизни ребенка эффективным арт-терапевтическим средством, развивающим коммуникативные компетенции в процессе совместного творческого занятия.

Автор В. И. Петрушин описывает терапию музыкой как самостоятельное средство в процессе воздействия (прослушивание, музицирование и др., так и сопровождение с другими арт-терапевтическими средствами (изотерапия, игровая терапия, сказкотерапия и т. д.) для усиления оптимального воздействия.

Терапия музыкой воздействует на ребенка в следующих аспектах:

– снижает уровень внутренней эмоциональной скованности и напряженности;

– минимизирует скованность, располагает к совместному взаимодействию;

– снижается уровень отрицательного эмоционального окраса;

– в процессе интегративной терапии происходит бережная адаптация к условиям образовательного учреждения.

В процессе арт-терапевтических занятий дополнительно музыку используют как сопровождение деятельности, направленное на гармонизацию внутренних переживаний, что в свою очередь способствует процессу адаптации.

Музыкальные композиции помогают учащимся «проникнуться» художественным образом, отработать негативные эмоции и минимизировать переживания. В театрализованной деятельности так же эффективно действует музыкальное сопровождение.

Игра с музыкальными инструментами позволяет выплеснуть отрицательные эмоции или получить положительные посредством звучания инструмента, стимулировать речевую активность.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация – это приспособление к новым условиям, причем она необходима не только при поступлении в детский сад, но и после болезни, летних.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Проект «Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект «Адаптация детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ» Период адаптации является очень важным для детей раннего дошкольного возраста. Вновь поступающие дети имеют разную степень социальной.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста посредством творчества к условиям ДОУ
Опубликовано: 11 октября 2023 в 20:15
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей раннего возраста посредством творчества к условиям ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Макарова Анастасия Андреевна (УИ 3077085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД