Папки-передвижки

Адаптация детей раннего возраста к ДОУ

Виктория Федорова
Адаптация детей раннего возраста к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация детей раннего возраста к ДОУ

Детский психолог Морозова Е. И. :

«Можно с большей долей вероятности предполагать,

что этот период не проходит бесследно даже при

благоприятном его окончании, а оставляет след в

нервно - психическом развитии ребенка».

При поступлении в ДОУ у малышей 1,5 – 2 года адаптация проходит сложнее, чем у деток постарше. Большинство не умеют разговаривать и выражать свои эмоции через слова и жесты, они лишь кричат и плачут. Так же им совершенно не понятно, почему вдруг мама привела их в незнакомое место к чужим и незнакомым людям, и почему ей самой куда то надо, когда малыши привыкли быть только с мамой 24/7.

Публикация «Адаптация детей раннего возраста к ДОУ» размещена в разделах

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Первый опыт коллективного общения. Большая комната с множеством разных игрушек. Новая обстановка, незнакомые люди. Режимные моменты, высаживание на горшочек каждые 20 минут, все это сильно утомляет малыша, он испытывает много новых позитивных и негативных переживаний и вследствие этого он нервничает, плачет и капризничает. Не все дети принимают это сразу и без проблем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером, другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Учеными разных стран выделено три фазы адаптационного процесса :

1. Острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем 1 месяц).

2. Подострая фаза характеризуется адекватным поведением ребенка т. е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического по сравнению со средними возрастными нормами (3-5 месяцев).

3. Фаза компенсации характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.

Различают три степени тяжести прохождения острой фазы:

1. Легкая адаптация : нарушается аппетит, легкое нарушение сна, временные отрицательные эмоции (адаптация 10-14 дней).

2. Средней тяжести, когда происходит вегетативное изменение в организме – повышение температуры тела, сыпь, ослабление стула (1 месяц).

3. Нежелательная адаптация, самая тяжелая, она переходит в паталогичесскую – ребенок часто болеет, болезни протекают с осложнениями. Имеются стойкие нарушения поведения, ребенок старается спрятаться, убежать, постоянно зовет маму(1-6 месяцев).

Советы родителям на адаптационный период

Рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения, необходимо создать дома режим дня (сон, прием пищи, прогулку, соответствующий режиму ДОУ. В первые дни оставлять малыша в саду не больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно, не оставлять его больше 4 часов, первые 2-3 недели. Не стоит брать игрушки из дома, у многих пропадает интерес обследовать, какие игрушки находятся в группе, а если его игрушку возьмет другой ребенок, может быть лишний стресс.

Каждый раз после прихода из детского сада спрашивайте, как прошел день, какие были впечатления, в какие игрушки и игры он играл. Обязательно акцентируйте внимание на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к группе.

Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений мамы, которых совсем недавно было намного больше. Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера решить, какую одежду он оденет в садик, и в какое время вы его заберете.

В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился. Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том как много интересного его там ждет. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

В первое время стоит отложить важные дела и выход на работу. Родители должны знать, что ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. Так же играет большую роль эмоциональное и психическое состояние самих родителей. Мамы и папы должны быть спокойны, не должно быть строгих разговоров и ругани в семье. Дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.

Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей, малыш может подумать, что он стал не нужным и не любимым, и именно поэтому вы его отдаете к чужим тетям. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.

Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, - это верный знак того, что он освоился.

Сколько по времени продолжается адаптация, сказать трудно, так как у разных деток период разный, есть детки, которые с первого дня чувствуют себя комфортно, а есть, которые даже после месяца посещения капризничают и просятся к маме. Период адаптации у всех разный, так же как и темперамент у детей, кто то более спокойный, кто то гиперактивный, главное с ним не торопиться.

Желаю легкой и позитивной адаптации всем вновь прибывшем в наш садик.

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Презентация «Адаптация детей дошкольного возраста» «Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений». Слайд2: Под адаптацией понимается процесс приспособления к изменяющимся.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста к ДОУ
Опубликовано: 18 октября 2022 в 17:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей раннего возраста к ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД