МААМ-картинки

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Чеснокова Елена Юрьевна
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду

Аннотация: В данной статье автором затрагивается тема адаптационного синдрома у детей-дошкольников раннего возраста, предлагаются различные методы для облегчения этого процесса, основываясь на собственном профессиональном опыте.

Ключевые слова: адаптация, социализация, эмоциональное благополучие, здоровьесберегающие технологии, познавательный интерес, социальная осведомленность.

Публикация «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду» размещена в разделах

Общеизвестно, что в первое время нахождения в ДОУ ребенок испытывает стресс. Это обусловлено разлукой с родителями, пребыванием с чужими людьми и сменой обстановки. Эти факторы оказывают влияние на психическое состояние ребенка, что может проявляться в плаксивости, замкнутости, отказе от приёма пищи и других. Также в этот период сталкиваются с трудностями и родители, которые испытывают напряжение с доверием своего малыша незнакомым людям. Они хотят быть уверены в том, что их ребенок будет находиться в безопасной среде и не был обделен добротой и вниманием.

По этой причине, отметим, что воспитатель в группе детей раннего возраста работает не только с воспитанниками, но и с их родителями. Важно начинать взаимодействие именно с родительской общественностью, особенно целесообразно это сделать еще до того, как дети прибудут в группу. Установление позитивного настроя у родителей и избавление их от излишней тревожности может косвенно повлиять на состояние их детей, поскольку известно, что дети крайне чувствительны к тревогам матери. В связи с чем первичная адаптация необходима родителям, а не малышам.

Адаптация воспитанников является ключевым этапом их социализации. От успешности прохождения этого этапа зависит их будущая адаптация к жизненным событиям, причем не просто в более старшем возрасте, но и во взрослой жизни. Это подтверждено исследованиями специалистов в области ДО.

Педагоги ДОО должны создать такие условия, чтобы адаптация их воспитанников протекала максимально легко. Основываясь на личном опыте работы с воспитанниками раннего возраста, мы можем предложить несколько способов по облегчению детской адаптации :

Необходимо активизировать познавательный интерес к окружающей среде.  

Знакомство ребенка с окружением (педагоги, сверстники, помещение группы и территория ДОУ) поможет ему почувствовать себя увереннее в новых условиях.

Важно создать у малышей эмоциональное благополучие.  

Этот метод опирается на психологические приемы: находясь в благоприятной среде, ребенок может абстрагироваться от своих переживаний и успокоиться. Для достижения этой цели часто используются такие методы, как телесная терапия, арт-терапия, сказкотерапия, музыкотерапия, цветотерапия и другие.

3. Полезно создавать условия для здоровьесбережения воспитанников.  

Известный факт, что синдром адаптации может привести к снижению защитных механизмов в детском организме. Таким образом эта стадия должна сопровождаться созданием необходимых условий, поддерживающих физическое и психическое здоровье воспитанников. Для этих целей можно прибегнуть к современным здоровьесберегающим технологиям (бодрящей гимнастике, закаливающим процедурам, дыхательным упражнениям, пальчиковым играм, игровому массажу и другим).

4. Необходимо формировать у детей социальную осведомлённость.  

С первых минут пребывания в группе важно формировать у малышей доброжелательное отношение к сверстникам. Необходимо обучение проявлению заботы о других, знакомство с сочувствием и поддержкой, стремлением оказать помощь нуждающемуся.

Резюмируя, подчеркнем, что выстраивание правильного подхода к воспитанникам и их родителям в адаптационный период к ДОУ является залогом эффективных и результативных взаимоотношений всех участников воспитательно-образовательного процесса в будущем. Поэтому данный вопрос требует от педагогов серьезного и ответственного подхода.

Список информационных ресурсов

Гризик Т. Участники адаптационного периода : ребенок-родители-педагоги / Т. Гризик // Дошкольное воспитание. - 2010. - №9. - С. 57-61.

Недосека О. Адаптация ребенка в детском саду / О. Недосека // Детский сад от А до Я. - 2009. - №2. - С. 17-21

Публикации по теме:

Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада "Солнышко". И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду»Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 10:11
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД