Мария Белайц
Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Родительский университет
Старший воспитатель 1 квалификационной категории
Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения
Адаптация к условиям дошкольного учреждения – это приспособление организма ребенка к новым социальным условиям. Время такого приспособления для каждого ребенка может быть абсолютно разное. Некоторые дети привыкают за 5-7 дней, другим детям для этого потребуется месяцы. Одни дети легко переносят этот период, у других возникают трудности: пропадает аппетит, нарушается сон, может начаться синдром «мокрых штанишек», ребенок заболевает, и болезни проходят с осложнениями.
Публикация «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения, Консультация для родителей» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Почему так происходит? Все время, пока ребенок воспитывается в семье, у него формируются жизненные стереотипы (привычки, которые позволяют ему адаптироваться в той атмосфере, в которой он находиться. Придя в детский сад, он попадает в новые условия, где существуют определенные требования, и если они мало похожи на требования в семье, организм ребенка начинает свою работу по сбережению энергии, самозащите. Ребенок заболевает и, тем самым, возвращает ребенка в привычную атмосферу.
Что необходимо сделать до того, как ребенок поступит в детский сад?
1. Прежде всего, необходимо приблизить режим жизни ребенка к режиму в детском саду. Прием детей с 7-00 до 8-00. Соответственно, ребенок должен проснуться 6-30 - 7-00– для того, чтобы успеть прийти в хорошее расположение духа перед расставанием с вами. Время приема пищи так же нужно привести в соответствие с временем кормления в ДУ. 8-30; 12-00; 15-15; 17-30.
2. Постарайтесь познакомиться с примерным меню ДУ и ввести в рацион вашего ребенка те блюда, которые вы еще не давали ему. Так как малыши с большой неохотой знакомятся с новыми блюдами и часто отказываются от незнакомой еды.
3. Научите ребенка оставаться без вас какое-то время, так ему легче будет с вами расставаться, он будет знать, что ваше расставание ненадолго.
4. Ребенок должен уметь самостоятельно есть, пить, раздеваться и одеваться с небольшой помощью взрослого, сворачивать и аккуратно складывать свои вещи. Неприученный к самообслуживанию малыш испытывает наибольшее эмоциональное напряжение, так как не получив сиюминутной необходимой помощи от взрослого, он получает эмоциональное потрясение – до сих пор взрослые помогали ему, как только он того требовал, а теперь взрослый помогает другому малышу и не подходит к нему тот час, значит, его стали меньше любить. Подобные мысли приводят ребенка к эмоциональному дискомфорту и задерживают процесс адаптации.
5. Ребенок перед поступлением в детский сад должен уметь играть в игрушки, совершать несколько процессуальных действий и игрушкой, для этого родители должны показать способы игры с той или иной игрушкой. Умение занять себя игрушками, во-первых, позволит ребенку идти в развитии вперед, а во-вторых, поможет ему занять себя, если взрослый не может уделить ему привычного постоянного внимания.
6. В ДО обязательно проходят занятия продуктивными видами деятельности. Однако, не все родители до поступления в д/с знакомят своих детей с красками, пластилином, клеем, что может вызвать у ребенка негативное отношение к занятиям. Они боятся испачкать руки или одежду и отказываются от рисования или лепки из чувства брезгливости.
7. Если ребенок постоянно находился только с мамой, ему очень трудно будет оторваться от нее. Такому ребенку дайте с собой какую-то любимую игрушку, лучше, если вы сделаете ее вместе с ребенком. Такая игрушка будет, во-первых, частичкой вас, а во-вторых, будет как бы амулетом, защищающим его в ваше отсутствие. Можете сделать небольшой фотоальбом, рассматривая который, ребенку будет легче пережить расставание с вами.
8. Постарайтесь укрепить иммунитет ребенка перед поступлением в ДУ. Посоветуйтесь с педиатром, какие витамины помогут это сделать. Закаляйте ребенка – это позволит ему легче пережить процесс адаптации.
9. Познакомьте ребенка заранее с воспитателями и группой, чтобы эти люди и это помещение не казалось ребенку незнакомыми и потому враждебными
Как следует вести себя во время адаптации?
1. Продумайте, кто будет приводить ребенка первое время. Этот человек должен быть свободен и готов забрать ребенка по звонку педагога, если ребенок будет себя плохо чувствовать.
2. Начитать привыкание нужно постепенно. Первые дни сократите время пребывания ребенка в детском саду до 2-3 часов, а когда он начнет отвлекаться и перестанет плакать, постепенно увеличивайте это время.
3. Приводить первое время лучше тому из родителей, с кем легче ребенку прощаться, а забирать лучше тому, кто ближе всего ребенку.
4. Выходите из дома немного раньше. Чтобы без спешки помочь ребенку раздеться, сложить свои вещи в кабинку и попрощаться с вами не торопясь, без дерганий и криков.
5. Перед выходом из дома обязательно немного покормите ребенка, он может отказываться от пищи в первые дни.
6. Дайте ребенку любимую игрушку или семейный альбом, чтобы он чувствовал себя эмоционально защищенным
7. Не забудьте положить ребенку сменное белье на случай, если ребенок не сможет контролировать физиологические потребности или испачкается.
8. Положите бумажные полотенца, на случай, если будет необходимо провести гигиенические процедуры.