Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Адаптация воспитанников младшего возраста к условиям ДОУ»

Наталья Щёткина
Консультация для воспитателей «Адаптация воспитанников младшего возраста к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечеров дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

Чтобы процесс адаптации прошел успешно, необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация.

Публикация «Консультация для воспитателей „Адаптация воспитанников младшего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах

Что же поможет решить эти задачи? Конечно, игра. Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения.

Особое внимание в своей работе я уделяю пальчиковым играм. На них я хочу остановиться отдельно.

Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? И почему в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился? Да потому, что с детьми все меньше и меньше говорят родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц. Это книжки с наклейками вместо картинок для вырезания. Это бытовые приборы, управляемые с помощью пульта.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность малыша, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики помогает решить сразу несколько важных задач:

• стимулирует развитие памяти, внимания, воображения;

• делает речь ребенка точной и выразительной;

• создает у малышей положительный эмоциональный настрой.

Я включаю пальчиковые игры и упражнения не только в непосредственную образовательную деятельность, но и во все режимные процессы. Сначала я показываю детям картинку или игрушку, чтобы малыши знали как выглядит то или иное животное (предмет, явление, затем предлагаю изобразить его с помощью пальчиков. Показываю, например, как можно изобразить петушка (соединяем кончики указательного и большого пальцев, как петушок поет (пальчики разъединяются, как выглядят другие персонажи (курочка, цыпленок). Постепенно мы усложняем движения и предлагаем малышам вместе показать необычный пальчиковый спектакль. Детям очень интересно петь песенку или рассказывать потешку и с помощью пальчиков разыгрывать целый сюжет.

Из своего опыта работы над этой темой я хочу поделиться с вами несколькими советами, которые помогут сделать пальчиковые игры полезными и интересными:

• перед проведением пальчиковых игр убедитесь в том, что у всех детей ручки теплые (если нет - предложите похлопать ручками, потереть ладошки, подышать на них);

• при проведении первых пальчиковых игр стихотворный текст читайте или рассказывайте медленнее, чем обычно, чтобы дети успели показать движение;

• по мере освоения движения ускоряйте темп, можно показывать даже в нарочито быстром и поэтому смешном для детей темпе;

• тексты пальчиковых игр можно не только читать, но и петь под музыку;

не торопитесь обновлять репертуар: в повседневном активе должно быть не более 2-3 разных игр; новые игры вводите постепенно, исключая по 1 хорошо знакомой.

И, наверное, самый главный совет всем воспитателям 1 младшей группы, для того, чтобы адаптационный период прошел у вас быстро и безболезненно: хвалите каждого малыша даже за самые крохотные успехи, говорите, какой он молодец, как у него уже здорово что-то получается, и ваши малыши будут с радостью идти в детский сад.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ В этом году мне посчастливилось набирать малышей. Этот период, а именно период адаптации является самым тяжелым как для родителей, так и.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Для ребенка раннего возраста поступление в детское учреждение - серьезный и трудный этап в жизни, серьезное испытание для психики ребенка,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Наш детский сад отличается от других д/садов города тем, что к нам приходят самые маленькие его жители, так как мы принимаем малышей с.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Адаптация (от лат. приспособлять) – это процесс приспособления организма к изменяющимся внешним условиям. Адаптацию в условиях дошкольного.

Фотоотчет по проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»Фотоотчет по проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» .

Педагогический проект «Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптация детей младшего возраста к условиям ДОУ» Авторы проекта: Денисова Галина Ивановна, Чихачёва Ирина Юрьевна.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством художественно-эстетического развитияАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством художественно-эстетического развития Предлагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада для детей 1,5 – 2 лет, учитывающий психологические, физиологические.

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №26 «Ласточка» Проект «Адаптация детей.

Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад» Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад» Тип проекта: долгосрочный (июнь-ноябрь) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Адаптация воспитанников младшего возраста к условиям ДОУ»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 13:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Адаптация воспитанников младшего возраста к условиям ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щёткина (УИ 365292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД