Анна Никитина
Патриотическое воспитание детей на народных традициях
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живем в прекрасной стране, которую называем Родина, и у каждого есть свой любимый уголок, в котором он родился и вырос. Даже если приходится уехать, нас всегда тянет в родные края, туда где прошло детство.
Любовь к родине, что это? Громкие слова, а может то чувство, которое мы испытываем, когда говорим о лесах и полях, горах и реках, озерах и степях, окружавших нас с детства. Задача каждого поколения передать это замечательное чувство детям, внукам и правнукам. Много создано программ по патриотическому воспитанию, много говорится и пишется, но, если мы сами не будем бережно относиться к истории наших предков, их достижениям, любить и уважить традиции, обычаи и культуру страны, республики, семьи, как мы сможем воспитать детей.
Публикация «Патриотическое воспитание детей на народных традициях» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Дети смотрят на мир широко раскрытыми глазами, они видят и замечают все, что происходит вокруг, каждое наше слово, каждый шаг они запоминают и поступают потом также. Надо не только рассказывать детям о традициях и обычаях, необходимо с раннего возраста привлекать их в проведение различных мероприятий, рассказывая историю семьи, города, поселка, республики, края, страны, и, показывая детям самые лучшие образцы народного искусства – сказки, песни, танцы, вышивки, и т. д. Изучая историю, дети учатся уважать другие народы, узнают культуру, обычаи, находят сходство и различия.
Россия - поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество. Россияне продолжают до сих пор отмечать некоторые языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания.
Важной частью системы воспитательно-образовательной работы является формирование и укрепление народных традиций.
Культура любого народа – великая общечеловеческая ценность, обеспечивающая организацию и совершенствование процессов воспитания и образования с учетом народной педагогики. Народные традиции воспитания дают целостную ориентацию личности, требуют иметь соответствующие нравственные качества. Через систему традиций и обычаев каждый народ воспроизводит себя, свою духовную культуру, свой характер и психологию. Если в силу каких-то потрясений прервалась связь времен, если молодое поколение утрачивает добрые обычаи и традиции старших поколений, то идет духовное обнищание.
Традиции не переходят автоматически от одного поколения к другому, их необходимо поддерживать, соотносить с действительностью, только тогда они превратятся в эффективное средство формирования личности. Они складываются на основе только тех форм деятельности, которые неоднократно подтвердили свою общественную и личностную значимость. Духовные ценности испытываются временем. К сожалению, сегодня народные этические и педагогические традиции настолько преданы забвению, что их творческое возрождение вполне справедливо воспринимается как инновационный феномен. Опыт воспитания предков дает образцы формирования нравственных привычек и убеждений.
Природа – один из важнейших факторов народной педагогики, она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Следовательно, природа как фактор воспитания представляет безграничный простор. Ее можно использовать и в умственном, ив нравственном, и в эстетическом, не говоря уже о трудовом и физическом воспитании.
Педагоги детских садов стремятся создать благоприятную учебную и социальную среду, способствующую развитию детей и их становлению как будущих ответственных членов общества. Дошкольное учреждение призвано поддержать и дополнить воспитание в семьях и компенсировать возможный дефицит индивидуального развития.
Процесс воспитания детей во многом зависит от культуры конкретного народа. Сокровищами, на которых воспитывается национальный характер, являются история народа и родословная семьи, народные песни, сказки, былины, стихи. Надо дать детям возможность почувствовать в себе кровь и дух предков. Семейные чтения, рассказы о ближних и дальних родственниках должны будить в детях национальное самосознание и вызывать чувство гордости за принадлежность к своей семье, своему народу.
Душу народа определяют по его делам, по его традициям. Если живы традиции, то жива страна. Применение национальных традиций народов в воспитании детей – это пусть маленький, но очень важный шаг в будущее.