Надежда Беликова
Нелегкая работа воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Время ставит нас перед выбором, время здесь не часы и секунды, а время как времена, как условия и обстоятельства. Меняются требования к труду воспитателя. Вводятся ФГОС. Но что такое стандарты? Ведь это требование к специалисту, к его деятельности, к созданным для этой деятельности условиям. Теоретически все понятно и красиво. А в действительности?
В основном внедряется первая часть стандартов, требования к специалисту. Согласна, хорошо, когда каждый знает, что он должен, что от него требуется. Но и здесь не все однозначно. Начнем с образования. Высшее, специальное. Отлично. Но вот проблема, педуниверситет готовит специалистов для начальной школы и предметников. Получить специализацию дошкольного работника можно только окончив училище. То есть необходимо два образования. Так получилось и у нас. В садике работаем 6 человек с высшим педагогическим образованием, но не профильным. Стаж у каждой не менее 10 лет. Приведение кадрового состава в соответствие к ФГОС – приобретение нами специального образования. Иначе только «уход и присмотр», т. е. в няни. Долго искали, где же обучаться. Два с половиной года в училище, полтора года в ИРО… Все платно, да еще и все сессии за свой счет или за счет своего отпуска. Ведь это второе высшее. А выезд на сессии тоже в копеечку влетит. Да еще и «стимулирки» лишишься. А это значит и отпускные «полетят»
Публикация «Нелегкая работа воспитателя» размещена в разделах
Спасибо интернету. Связались с ректором педуниверситета и получили предложение, от которого нельзя отказаться. Выездные сессии. Только едем не мы, а к нам. В нашем небольшом городке организовали группу из 14 человек (со всех садиков). Учились по пятницам, выходным и в праздники с 17 апреля по 25 мая. С утра занимаемся, вечером готовим доклады, презентации и прочее. Устали очень. А на лето – диплом. Требования по полной. Защита после второй осенней сессии. Сидим, пыхтим, пишем.
Девчонки вернулись с курсов повышения, им сказали, если есть любое педагогическое образование и работает человек в садике до 2010 года, переподготовка не нужна. Кому верить? Мы с дистанции уже не сойдем, «назвался груздем, полезай в кузов».
А в садике тем временем оптимизация. Убрали психолога, инструктора физвоспитания, учителя ИЗО. Логопед один на 200 с лишним детей. На период отпусков, болезней – замены нет. В случае чего, группы соединяются. Расчет численности детей по принципу: 2,5 квадрата на ребенка в яслях, 2 в саду. В группе повернуться негде. Раньше по САНПиН столы в 3 линии в 2 ряда, можно наоборот. А сейчас надо рассадить 25-29 детей. Как минимум трое за стол. Приготовить раздаточный материал, помочь ребенку, если затрудняется и все это в пределах утвержденного времени. Особенно «весело» на занятиях по аппликации, ручному труду, при работе в тетради. Вот и нарушаем ФГОС, возвращаясь к недоделкам во 2 половину дня.
«Прозвенел» звонок с занятия (простите НОД, следующая – физкультура. Бегом переодеться самой, помочь детям, приготовить оборудование в зале, проветрить, няне протереть полы… Физкультура закончилась, увести детей, убрать оборудование, переодеться… Цивильный вид – ведь воспитатель пример для ребенка… Дай Бог здоровья тем, кто придумал влажные салфетки и дезодорант… Ещё НОД… Гулять… Время летит…
Дети спят. Можно готовить пособия, наглядный материал… Согласно ФГОС они положены, но денег в бюджете нет. Да и планы надо написать. А тут еще просят паспорт группы, сведения для соцслужб, статистику в ГОРОНО и прочее, прочее, прочее… А на вечер доклад на МО или педсовет… Да, теоретики, вас бы на практику, да не на опытную площадку, а в обычный садик. А то «теоретически лошадь, а практически не везет»
Но вот кто-то засмеялся во сне, у кого-то сползло одеяло… Какие умиротворенные мордашечки, разрумяненные щечки… А когда пухлые ручонки обнимают тебя или гладят по щеке, когда тебе говорят, что соскучились… Такое умиротворение, куда улетели раздражение и усталость? Все успею, все преодолею. ВОСПИТАТЕЛЬ – лучшая профессия, и если ты её выбрал, не уйдёшь, а если уйдешь, то вернешься.