Елена Табачук
6 весёлых игр для развития слухового внимания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ
Времена года
Если речь идет о лете, игроки обмахиваются руками, о зиме — обхватив себя руками, дрожат, весну изображают, показывая «фонарики», а осень — взмахивая руками, будто крыльями.
Солнышко сияет ярко.
Дед Мороз несет подарки.
Птицы с юга прилетают.
Все на пляже загорают.
Грибы собрать пришла пора.
Горку лепит детвора.
Листья с дерева слетают.
Снежные сугробы тают.
На ветвях набухли почки.
Публикация «6 весёлых игр для развития слухового внимания дошкольников» размещена в разделах
В школу мы несем цветочки.
Хоккеисты режут лед.
Пруд купаться всех зовет.
Нудный дождик моросит.
А в берлоге мишка спит.
Мать-и-мачеха цветет.
Наступает Новый год.
Соловьи поют на ели.
Дети шубы все надели.
Улетел от нас скворец.
А игре нашей конец!
Домик для скворца
Ведущий читает текст, дети хлопают, соглашаясь с теми предметами, которые нужно взять для строительства скворечника, или топают, не соглашаясь.
Вас зову с собой, друзья,
Строить домик для скворца.
В мастерскую приходите,
А с собою приносите…
Доски… Ветки… Молоток…
Краски… Пластилин… Сверло…
Тряпки… Дырокол… Ножовку…
Гвозди… Пенопласт… Веревку…
Дрель… Линейку… Карандаш…
И готов скворечник наш!
Ведущий просит всех присутствующих выполнить несколько действий:
Хлоп-хлоп (зрители хлопают,
Топ-топ (топают,
Тук-тук (стучат,
Так-так (многие пытаются это воспроизвести, но, на самом деле, это невыполнимое действие. Получается заминка, смех).
ЕЩЕ НЕКОТОРЫЕ ИДЕИ ЗВУКОПОДРАЖАНИЙ: Шлеп-шлеп, ширк-ширк, хлоп-хлоп, тук-тук, раз-два, три-четыре, руки шире, ноги шире, повернули голову, посмотрели на соседа, улыбнулись, повернулись, затаились, похвалились, погрустили и опять: топ-топ, тук-тук, хлоп-хлоп (последнее действие, как правило, переходит в аплодисменты).
Ведущий произносит текст и показывает движения, дети повторяют их.
Идут часы — тик-так, тик-так,
Стрелки движутся вот так… (Скрещенными перед собой руками изображают стрелки.)
Дверцы открываются, Кукушка появляется. (Руки как дверцы раскрывают в стороны.)
Ку-ку, ку-ку, а вот и я! Привет вам, милые друзья! (Руками, как крыльями, хлопают по бокам.)
Я укажу, который час, Сколько времени сейчас. (Кланяются, руки разводят в стороны, как крылья.)
А потом в часах опять Буду целый час я спать. (Руки-«дверцы» закрывают.) Маятник качается, А игра кончается. (Сцепленные руки качают, как маятник.)
Дети встают в круг. Ведущий рассказывает историю и показывает действия, которые дети повторяют.
Мы автобус ожидали. (Сделав руку козырьком, смотрят вдаль.)
Увидали, побежали. (Бегут на месте.)
Заскочили, покачались (раскачиваются в стороны, одна рука вверх, будто на поручне)
И в салоне потолкались. (Раскачиваясь, касаются плечами.)
У окошка место есть? (Подносят руку козырьком к глазам.)
Кто устал, тот может сесть. (Приседают.)
И про слабых не забыли (отрицательно качают головой,
Быстро место уступили. (Встают.)
Мы к соседям повернулись (поворачиваются в одну, затем в другую сторону) И друг другу улыбнулись. (Улыбаются соседям слева и справа поочередно.) По плечу похлопали (дружески хлопают соседа)
И к выходу потопали. (Шагают.)
Вежливо извиняемся (наклоняют голову,
Местами мы меняемся. (Меняются местами с соседями.)
До поручней дотянулись (тянутся,
Вышли все и обернулись (оборачиваются назад,
Всем ладошкой помахали (машут рукой)
И вприпрыжку поскакали. (Подскакивают.)
Что подарим нашей маме?
Что подарим нашей маме? Догадайтесь, дети, сами. Дайте срочно мне совет, Какой нужен ей предмет. Вещь полезная — тогда Громко крикнем слово «Да!» Если мамочке предмет Не подходит — скажем «Нет!»
Милицейский пистолет… А коробочка конфет?. Туалетная вода… Новая сковорода. Нет? А может, да? Билет в театр на балет… Кожаный бронежилет… Набор ниток для шитья… Ну а пена для бритья?. Полевых цветов букет… Бас-гитара и кларнет… «Педигри» и «Китикет»… Яблок килограмма два… Книга «Вкусная еда»… В кухню новый табурет… А от папочки привет?.