Марина Егорова
Занятие к Всемирному Дню защиты животных
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных», а также с Красной книгой Нижегородской области и животными, которые в нее внесены.
Задачи: Расширять представления детей о многообразии животного мира родного края. Формировать интерес к окружающей природе. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды. Углублять представления о изменениях в жизни животных, растений и человека, о влиянии деятельности человека на природу.
Публикация «Занятие к Всемирному Дню защиты животных» размещена в разделах
- День защиты животных, 4 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Демонстрационный материал: картинки с изображением животных родного края, насекомых, птиц, рыб, презентация «Красная книга Нижегородской области».
Раздаточный материал: Ватман, силуэты животных, карандаши, краски, кисточки, салфетки, стаканчики для воды.
Предварительная работа:
1. Чтение М. Пришвин «Лисичкин хлеб»; Л. Толстой: «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»; К. Чуковский «Айболит».
2. Загадки о животных.
3. Д/И «Кто где живёт», «Летает, прыгает, ползает», «Собери животное».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой сегодня месяц? (Октябрь) Какой по счету этот осенний месяц? (второй) Молодцы! А вы знаете, что 4 октября - это необычный день. Этот день посвящен экологической акции «Всемирный день защиты животных». Хотите узнать, зачем нужен «Всемирный день зашиты животных»? (ответы детей) Хорошо, давайте сегодня мы это узнаем.
Но для начала надо разберемся, кто такие животные? (ответы детей)
Итак, животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.
Внимательно послушайте загадку:
1. Четыре лапы, пятый хвост,
Есть туловище, голова и нос.
На суше и в море обитают,
Царство животных возглавляют.
- Как вы думаете, какие животные подходят под это описание? (ответы детей).
- Это звери: белка, волк, ёж, заяц, кабан, медведь, тигр, олень и другие. Разные звери проживают на нашей планете. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
- Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.
Две ноги и два крыла,
На голове клюв и глаза.
Умеют бегать и летать,
Плавать и нырять. Кто это? (ответы детей).
- Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: в лесах, горах, над морем и в пустынях. Их стихия в основном - воздух. Птицы, как и любые родители, очень заботливые. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.
Хвост, плавники и голова,
Тело покрывает чешуя.
Плавают, ныряют, икру метают.
В реках и морях обитают.
Кто это? (ответы детей).
Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей). А каких рыб своего края знаете вы?
Тело, усики и голова,
Шесть ног всегда.
Ползают, прыгают, летают,
Наш мир населяют. Кто это? (ответы детей).
- Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме морей и океанов. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей). Каких встречали на участке детского сада? А сейчас мы немного отдохнем и в лес гулять пойдем.
Физминутка (Дети по лесу гуляли)
Дети по лесу гуляли,
(Дети маршируют на месте.)
За природой наблюдали.
(Ладонь прикладывают к глазам.)
Вверх на солнце посмотрели
(Поднимают головы кверху, «тянутся к солнышку.)
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
(Машут руками.)
Дружно хлопаем,
(Хлопают в ладоши.)
Ногами топаем!
(Топают ногами.)
Хорошо мы погуляли,
(Маршируют, делают вдох- выдох.)
И немножечко устали!
4 октября – Всемирный день защиты животных. Почему нужно защищать животных? (ответы детей).
- От кого нужно защищать животных? (предположения детей).
- Плохой человек – самый страшный враг животных. Для спокойной жизни животным нужен дом. Место, где они растят своих детей. Люди вырубают леса, распахивают степи. Всё меньше и меньше места остаётся для жизни диких животных.
- Нужно бережно относиться к природе, к живым существам. Ведь человек - это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее.
- Люди охотятся на животных и птиц, ловят рыбу. Особенно опасны браконьеры. Они нарушают законы, убивают животных–мам, а детёныши остаются без защиты и погибают. Люди шумят в лесу и пугают животных. Люди разжигают костры, начинаются пожары, гибнет всё живое.
- Как хорошие люди защищают животных? (предположения детей). — Люди создают заповедники. Заповедники – это заповедное место, где животные живут спокойно. В Нижегородской области есть Керженский заповедник, Ичалковский заказник, озера Светлояр и Вадское. Они известны не только в России, но и за ее пределами. Они являются национальным достоянием страны. Все они обладают уникальным растительным и животным миром. Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги. А вы знаете какие животные и птицы Нижегородской области занесены в Красную книгу? (ответы детей). Я приглашаю вас, побродить сейчас по тропинкам заповедника и увидеть животных, которые занесены в Красную книгу (просмотр презентации)
- Рысь, бурый медведь, северный олень, лось, рысь и многие другие.
- Защитники животных рисуют плакаты и призывают всех беречь и защищать животных.
И только тот, и только тот, кто всех добрей
Легко поймёт язык цветов, язык зверей
А всех добрей, а всех добрей на белом Свете
Конечно дети, конечно дети!
Н. Тимофеева.
Ребята, давайте все вместе сделаем плакат в честь защиты животных и повесим в приемной нашей группы!
Рефлексия:
1. Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
2. Что интересного вы сегодня узнали?
3. Чего бы еще интересного о животных вам хотелось узнать?
Ребята спасибо вам большое вам за работу, вы очень внимательные слушатели!