Наталья Пушкина
Квест-игра, посвященная Дню защиты животных
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра, посвященная Дню защиты животных.
Цель: через познавательную игру продолжить расширять знания дошкольников об экологических проблемах.
Задачи:
• развивать умения решать проблемные ситуации, внимание, умение ориентироваться на местности и работать в команде;
• формировать у детей экологические знания о правилах поведения в природе;
• воспитывать заботливое и бережное отношение к природе, к животным, уважительное отношение друг к другу и к окружающим;
Публикация «Квест-игра, посвященная Дню защиты животных» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- День защиты животных, 4 октября
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
• создавать хорошее настроение, позитивные эмоции посредством игры.
Участники: дети старшего и подготовительного возраста, педагоги.
Подготовка: оформить зал в стиле леса; подготовить костюмы: зайчика, медвежонка, белочки, совы, эколёнка-Ёлочки и зелёные галстуки детям; нарисовать карту – схему; распечатать раскраски «Правила поведения в природе» и картинки животных, включая, животных, занесенных в Красную книгу Алтайского края; подготовить тематическое музыкальное сопровождение.
Ход квест-игры:
В музыкальном зале дети с воспитателем готовятся встретить гостя.
Ёлочка (входит под музыку): Здравствуйте, ребята, эколята-дошколята. Мои друзья и помощники в защите природы. Узнали меня? Да, это я весёлая Ёлочка. Я часто прихожу к вам в гости, чтобы поиграть и поговорить о том, о сём. Мои друзья -Тихоня, Шалун и Умница передают вам привет. Они охраняют лес и заботятся о его обитателях, пока я у вас в гостях.
А я пришла к вам не просто так. Знаете, какой сегодня день?
Дети: 4 октября!
Ёлочка: Правильно! А праздник, какой?
Дети: День защиты животных!
Ёлочка: Да, сегодня праздник всего живого. И мы радуемся, что дома и в природе нас окружают хвостолапые! И в честь праздника мы с друзьями приготовили вам подарки. Ой! А где они? (ищет коробку) Нет нигде…. Это, наверное, сорока стащила подарки, она всё кружила надо мной, пока я к вам шла.
Вот какой-то сверток. Посмотрим? (разворачивает) Карта.
А! Это сорока решила с нами поиграть, она знает, что я люблю игры. И где-то спрятала подарки. Ребята, поможете мне их найти?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту. Что это за картинки и стрелки? (на карте в виде картинок обозначены кабинеты, где надо побывать)
Вот сейчас, Ёлочка, мы находимся здесь (на карте скрипичный ключ, музыкальные инструменты, правильно, ребята? (дети должны догадаться, что им надо двигаться по стрелке). Куда указывает стрелка? (на картинку палитра и кисточка). Значит, нам надо следовать этому маршруту и узнать, что задумала сорока.
Ёлочка: Пойдемте, эколята. Вы же здесь все знаете.
Дети ведут Ёлочку в изостудию. Сверяют картинку на карте и на кабинете.
Открывают двери. Детей встречает сова.
Сова: Ёлочка, эколята! Как хорошо, что вы пришли, мне нужна ваша помощь. Наступила осень, пора охоты. Но вы же знаете, что животных у нас становится все меньше и меньше, некоторые, даже исчезают. Они занесены в Красную книгу. Мне нужно заполнить страницы для этой книги. Поможете мне?
Из набора картинок детям необходимо выбрать редких животных Алтайского края и наклеить на импровизированные страницы книги.
Воспитатель: Сова, а Сорока к тебе не прилетала?
Сова: Была, покружила, пострекотала. А мне разговаривать с ней некогда. У меня в лесу много других забот. Улетела она.
Ёлочка: Друзья, пойдём дальше? Здесь моей коробки нет.
Воспитатель обращает внимание детей на карту. По картинке «футбольный мяч и ракетка» дети догадываются, что надо идти в спортивный зал. Сверяют картинки на карте и кабинете. Входят. Детей встречает Медвежонок.
Ёлочка: Что случилось, мой друг?
Медвежонок: (плачет) Приходили туристы, оставили костер, не потушили его. Что будет с лесом, моим домом?
Воспитатель: Не переживай, медвежонок, ребята-эколята, тебе помогут. (проводится беседа, о том можно ли разводить костры в лесу). Сейчас мы вмиг потушим костер.
Эстафета: в ведерко первый игрок набирает поролоновые шарики, бежит до «костра», засыпает и передает следующему игроку и так далее.
Медвежонок: Спасибо! Вы спасли мой дом.
Ёлочка: Медвежонок, а сорока здесь не пролетала?
Медвежонок: Пролетала. Но мне некогда её слушать. Я готовлю берлогу к зиме.
Ёлочка:(печально) И здесь нет моих подарков.
Воспитатель: Не переживай, ёлочка, пойдём дальше.
Обращает внимание детей на карту. По картинке «книги» дети догадываются, что надо идти в методкабинет. Здесь всех встречает Белочка.
Белочка (суетится, бегает, переживает): Что теперь делать. Чем я буду питаться зимой, как же мои запасы?
Ёлочка: Белочка - подружка моя, что случилось?
Белочка: Приходили туристы и растоптали все грибы. А мне на зиму запасы надо делать. Как быть?
Воспитатель: (проводится беседа «Можно ли топтать грибы, даже, если это мухоморы») Не волнуйся, белочка, ребята - защитники природы, они тебе помогут.
Из заготовленных бумажных шаблонов шляпки и ножки гриба под руководством педагогов дети склеивают объёмные грибы. Кладут в корзинку.
Белочка: Спасибо, ребята. Теперь в моём дупле будет много запасов. Я спокойно прозимую!
Ёлочка: Белочка, а сорока тебе не встречалась?
Белочка: Да, прилетала. Но мне не до нее. Запасы на зиму готовила.
Дети догадываются, что надо снова вернуться в музыкальный зал. Открыв дверь, видят, что по залу разбросан мусор. Под ёлкой плачет Зайчик.
Дети: Что случилось?
Зайчик: Туристы! После отдыха оставили мусор и разбитую бутылку. Я поранился.
Воспитатель задает вопросы о правилах поведения в лесу после отдыха. Обращает внимание на смену окраски зайчика.
Ёлочка: Эколята, давайте поможем зайчику. (дети собирают мусор, воспитатель перебинтовывает лапку)
Собирая мусор, дети находят коробку. Ёлочка раздаёт подарки: тематические раскраски «Правила поведения в природе», блокноты и ручки зеленого цвета.
Ёлочка: Ребята, спасибо! Доказали сороке, что знаете, как помочь природе, животным! И как сказал писатель М. Пришвин «Охранять природу, значит охранять Родину». Давайте вместе будем охранять нашу Родину!
Без зверей нам жить нельзя,
Без любимцев наших.
Они братья и друзья,
И бывает даже,
Что они не бросят лишь.
Это мы все знаем.
И с Всемирным днём зверей
Всех мы поздравляем!
Исполняется песня- гимн Эколят
.